«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.

Описание книги для читательского дневника

Автор Виктор Юзефович Драгунский

Название «Главные реки»

Год написания 1965

Издательство АСТ

Год издания 2002

Количество страниц 10

Главные герои и их краткая характеристика

  • Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
  • Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
  • Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
  • Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.

План пересказа

  • Змей в космосе
  • Чуть не опоздал
  • Зима. Крестьянин торжествуя.
  • Мишка подсказывает
  • Мужичок с ноготком
  • Обещание Дениски
  • Подсказка Горбушкина
  • Миси-писи
  • Клятва.

Краткое содержание и сюжет

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен.  Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать.  И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.

Наступило время проверки по географии (которую  мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Основная мысль рассказа

Прежде чем играть, надо сделать уроки.

Чему учит рассказ 

Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв

Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу

  • Делу время, потехе час
  • Глухой не дослышит, сам приврет.
  • Ученье свет, неученье тьма.
  • Легко забыть то, чего не знаешь.
  • Боится школьник лозы, пуще грозы.
Рейтинг
( 9 оценок, среднее 4 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector