Интересный детский рассказ «Никакой я горчицы не ел», который написал русский писатель В.Голявкин в 1958 году.
Описание книги для читательского дневника
Содержание:
Автор: Голявкин Виктор Владимирович
Название произведения: «Никакой я горчицы не ел»
Жанр: рассказ
Год написания: 1958
Издательство: «Эксмо»
Год издания: 2012
Количество страниц: 8
Главные герои и их краткая характеристика
Мальчик-прогульщик — веселый, безответственный, любопытный, озорной, ленивый. Прогуливает школу и везде сует свой нос.
Кондукторша, экскаваторщик, шофер — люди, которые заняты своим важным делом.
Краткое содержание и сюжет
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины. Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел. Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров. Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили. Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел. Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться. Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик решил прогулять уроки, спрятал сумку и пошел по улице. Он разговаривал с шофером, двумя серьезными мужчинами, хотел взять метлу и залезть на строительные леса. Мальчик сел в трамвай и проехал до кольца и обратно. Кондукторша решила, что он прогуливает уроки, потому что у мальчика было лицо, как будто он ел горчицу. Мальчик стал смотреть на экскаваторы, но оказалось, что и тут надо учиться. Мальчику было скучно в прекрасный весенний день.
План пересказа
- Спрятанная сумка
- Шофер и машина
- Странное слово «патент»
- Кривой дом
- Метла дворника
- Строительные леса
- До кольца и обратно
- Разговор с кондуктором
- Экскаваторы
- Учиться надо
- Почему мне так скучно?
Основная мысль
Главная мысль рассказа состоит в том, что безделье никогда не бывает в радость.
Чему учит
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.
Вывод и мое мнение
Человек должен быть занят чем-то полезным, учебой или работой, и тогда ему некогда будет скучать, а жизнь будет наполнена интересными событиями и общением с людьми.
Пословицы
- Сделал дело — гуляй смело.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- От безделья собака на ветер лает.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.