Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа Н.Носова — «Дружок». Используйте материал статьи для выполнения задания по литературе и подготовке к уроку в школе.
Короткий план
1) Мальчики остаются в деревне. Динка рожает щенков, а Дружка Мишка оставляет себе.
2) Мальчики посадили щенка в чемодан и повезли его в город.
3) Чтение стихов и песен в вагоне, чтобы заглушить звуки, которые издавал щенок.
4) Чужой чемодан и расклеивание объявлений по городу в поисках своего.
5) Мальчики узнают в учительнице тётеньку из поезда и спешат вернуть ей чемодан.
6) Возвращение Дружка.
Подробный план
1) Загородная жизнь.
2) Дианка и щенки.
3) Чемодан.
4) В вагоне.
5) Перепутанные чемоданы.
6) Объявление.
7) Новая учительница.
8) Дружок возвращается.
Цитатный план
1. Загородная жизнь.
Замечательно нам с Мишкой жилось на даче! Вот где было раздолье! Делай что хочешь, иди куда хочешь. Можешь в лес за грибами ходить или за ягодами или купаться в реке, а не хочешь купаться — так лови рыбу, и никто тебе слова не скажет…
2. Дианка и щенки.
А у тёти Наташи была собака Дианка.
Дианка вдруг ощенилась: шестерых щенков принесла. Пятеро чёрных с рыжими пятнами и один — совсем рыжий, только одно ухо у него было чёрное…
Никто не хотел брать щенков. Несколько дней подряд мы таскали их по всему посёлку и насилу пристроили трёх щенков. Ещё двоих мы отнесли в соседнюю деревню. У нас остался один щенок, тот, который был рыжий с чёрным ухом. Нам он больше всех нравился.
3. Чемодан.
— Как же вы повезёте своего щенка? — спросила тётя Наташа. — Ведь в поезде не разрешают возить собак. Увидит проводник и оштрафует.
— Ничего, — говорит Мишка, — мы его в чемодан спрячем, никто и не увидит.
Мы переложили из Мишкиного чемодана все вещи ко мне в рюкзак, просверлили в чемодане дырки гвоздём, чтоб Дружок в нём не задохнулся, положили туда краюшку хлеба и кусок жареной курицы на случай, если Дружок проголодается, а Дружка посадили в чемодан и пошли с тётей Наташей на станцию…
4. В вагоне.
Скоро подошёл поезд. Тётя Наташа посадила нас в вагон, и мы попрощались с ней. В вагоне мы выбрали для себя укромное местечко…
— Это Дружок! — зашептал Мишка. — А что если проводник придёт?…
Дружок на минуту успокоился, потом потихоньку заскулил…
Из-под лавки раздался писк…
5. Перепутанные чемоданы.
Он опять принялся тереть рукой лоб, потом взял из-под лавки чемодан и вышел на площадку…
Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и пошли домой. В чемодане было тихо…
Мишка поставил чемодан на землю, открыл его… и мы остолбенели: Дружка в чемодане не было!..
6. Объявление.
— А я напишу записки, что нашёл чемодан, и расклею по всему городу. Хозяин увидит записку и придёт за своим чемоданом…
Написали и этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах…
7. Новая учительница.
Мы думали, что в этом году с нами будет заниматься Вера Александровна, которая учила нас в прошлом году, но оказалось, что у нас теперь будет совсем новая учительница. Надежда Викторовна, так как Вера Александровна перешла в другую школу…
8. Дружок возвращается.
Смотри! — прошептал Мишка. Щенок насторожился, приподнял своё ухо и поглядел на нас.
— Дружок! — закричали мы.
Дружок завизжал от радости, кинулся к нам, принялся прыгать и лаять. Мишка схватил его на руки…