Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа В. Драгунского — «Главные реки». Используйте материал статьи для выполнения задания по литературе и подготовке к уроку в школе.
Краткий план рассказа
1) Почему Дениска не сделал уроки.
2) Дениска Кораблев прилежный ученик.
3) Дениска отвечает у доски.
4) Мишкина помощь.
5) учительница дает второй шанс.
6) Главная река Америки — Миси-Писи.
Подробный план
1) Запуск воздушного змея. Забыл сделать уроки.
2) Пора в школу.
3) Вызов к доске.
4) Стихи Пушкина.
5) Диалог учителя и Кораблёва.
6) Мужичонка с наготком.
7) Вопрос о главных реках.
8) Река Миси — Сипи.
Цитатный план
1. Запуск воздушного змея. Забыл сделать уроки
Я, например, вчера не успел уроки сделать. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете…
2. Пора в школу.
В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны…
3. Вызов к доске.
– Кораблев, к доске!…
4. Стихи Пушкина.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
5. Диалог учителя и Кораблёва.
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
6. Мужичонка с наготком.
Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал: – Мужичонка!…
Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю. И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
– С ноготком!
И повторил все вместе:
– Мужичонка с ноготком!
7. Вопрос о главных реках.
Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?…
8. Река Миси — Писи.
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи…