Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа Н.Носова — «Живая шляпа». Используйте материал статьи для выполнения задания по литературе и подготовке к уроку в школе.
Краткий план рассказа
1) Мальчики занимаются рисованием.
2) Нечаянное падение шляпы на пол.
3) Шляпа ожила!
4) Страх детей наблюдающих движущуюся шляпу.
5) Атака шляпы картошкой.
6) Неожиданное и смешное разрешение ситуации.
Подробный план
1) Внезапное падение шляпы с комода.
2) Шляпа приходит в движение.
3) Испуганные Вовка и Вадик прыгают на диван.
4) Странный головной убор движется к дивану.
5) Мальчики спасаются от шляпы за закрытой дверью кухни.
6) Последняя надежда — может быть это розыгрыш ?
7) Ребята пытаются напугать шляпу.
8) Шляпа становится мишенью.
9) Бедненький Васька !..
Цитатный план
1. Внезапное падение шляпы с комода.
Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу…
2. Шляпа приходит в движение.
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
3. Испуганные Вовка и Вадик прыгают на диван.
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Ребята смотрят на нее и трясутся от страха.
4. Странный головной убор движется к дивану.
Тут шляпа повернулась и поползла к дивану…
5. Мальчики спасаются от шляпы за закрытой дверью кухни.
Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли…
6. Последняя надежда — может быть это розыгрыш?
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди, посмотри.
7. Ребята пытаются напугать шляпу.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик…
8. Шляпа становится мишенью.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!…
9. Бедненький Васька !..
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.