1 вариант — Сценарий праздника «День Знаний» в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:
- 1 1 вариант — Сценарий праздника «День Знаний» в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
- 2 2 вариант — Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» (для подготовительной и старшей группы)
- 3 3 вариант — Сценарий праздника 1 сентября для детей младшей группы детского сада «Вот какие мы большие!»
Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником 1 сентября.
2. Развивать интерес к праздникам и традициям страны.
3. Побуждать детей к активному участию.
4. Развивать коммуникативное поведение детей, способствовать взаимопониманию между детьми.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущий 1:
Вот и осень к нам пришла!
Все на свете знают,
Что первого сентября
День Знаний отмечают!
Дети читают стихи.
1 ребенок:
1 сентября! 1 сентября!
Главный день календаря,-
Потому, что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались первый раз
В первый класс!
2 ребенок:
По одной простой примете
Узнаем мы этот день!
По бегущим в школу детям
Городов и деревень!
3 ребенок:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Начнем мы наш праздник с разминки! Давайте всему, что вам близко и дорого скажем «ПРИВЕТ!»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
говорим друзьям… ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… ПРИВЕТ!
А теперь обнимите своего соседа!
Дети поворачиваются к соседу справа и слева, обнимаются.
Ведущая 2:
Молодцы, ребята!
День знаний будем мы встречать:
Шутить, играть и танцевать.
А теперь, чтобы у всех было хорошее настроение, нужно обязательно спеть. Вы будете моими попугайчиками. Будьте внимательны, сначала пою я, а затем вы за мной повторяете! Итак, начинаем!
Песня – эхо «НАСТУПИЛ УЧЕБНЫЙ ГОД»
(муз. Девочкиной,сл. Л. Некрасовой, Е. Кислициной)
Ведущая 1:
Молодцы, ребята! А сейчас внимание у нас викторина. Я задаю вопросы, кто знает ответ тот тянет руку. За правильный ответ, я вручаю яблочко. Главное в нашей викторины не выкрикивать с места. И так начнем!
1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября)
2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)
3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)
4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки (дневник)
5. Как называется помещение, где занимаются школьники (класс)
6. Как называется стол за которым сидят школьники (парта)
7. Туда школьники идут 1 сентября (школа)
8. Что складывают школьники в портфель (книги, тетради, ручки)
9. Куда выходят ученики, когда отвечают (к доске)
10. Верхнюю одежду сдаем в (гардероб)
11. Как называется первая книга школьника (букварь)
12. В какое время года дети идут в школу (осень)
13. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
14. В школе на доске чем пишут (мел)
15. Как называется летний отпуск школьников (каникулы)
16. Сообщает о перемене и зовет на урок (звонок) — звенит в звонок
Ребенок 4:
Сегодня маленький народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам, по улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.
Идут гурьбою школьники с портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки, чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся и весело галдят.
(А. Барто)
Ребенок 5:
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко,задорно: «Ур-ра!»
(В. Суслов)
Ребенок 6:
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше весёлых ребят.
И вовсе не любит Весёлый Звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
Ребенок 7:
Птицы улетают все на юг не зря,
Осень наступает – 1 сентября!
Дети идут в школу, чуть взошла заря,
Ведь сегодня праздник – 1 сентября!
Я почти все знаю буквы букваря,
Через год все выучу к 1 сентября!
Игра «Собери портфель»
Ведущая 2:
Какие вы сообразительные. Теперь свои яблочки прячьте под стульчики, они вам еще пригодятся.
Ну что ж, настало время проверить теперь как вы сможете собрать портфель к уроку. Ведь через год вам нужно будет идти в школу.
Итак, перед вами два портфеля и куча разных предметов. Вам под музыку нужно будет положить в портфель только те предметы, которые необходимы для школы ученику.
Ведущая 1:
Смотрю с этим заданием наши ребята справились. Значит им нужно задать, что — то посложнее.
Участвуют две команды, по 5 человек в каждой команде. Перед каждой командой полоса препятствий, вы должны пройти путь до школы с портфелем в руках.
Игра «Дорога в школу»
(оборудование: дуги, мостик-веревка, тоннель – общий, 4 кегли и маленькие обручи – для кочек)
Ведущий 2:
А вот я придумала, мы поиграем немного с нашими залежавшимися яблоками, у кого их нет, я вам дам. Вы заметили, что яблочки у всех разные, у кого большие, у кого маленькие у кого красные. зеленые, желтые. Вам нужно слушать очень внимательно команду. Чтобы не проиграть в этой игре. Под музыку вы будете весело танцевать,потом музыка станет тише я дам команду например: собрать в кузовок только большие яблоки, значит у тех у кого яблоки больших размеров собираются в кружок, а у кого маленькие яблочки тот просто приседает на месте. И так, начнем.
Игра «Собери яблочки в кузовок»
— собрать в кузовок маленькие яблочки)[/i]
— собрать в кузовок яблочки только красные,
— только зеленые,
— только желтые,
— только желтые и красные,
— только зеленые и желтые.
Игра «Юные математики»
Ведущий 1:
А сейчас мы вспомним цифры и вместе посчитаем. Все дети участвуют в этом конкурсе.
Под музыку вы гуляете по залу, как только музыка закончится, я подниму карточку с цифрой. Вы собираетесь в круг. Какая цифра на карточке – столько человек в кругу.
(или под музыку вы гуляете по залу, как только музыка закончится, поднимаете любую карточку с пола и ищите себе пару. Цифра 1 встает с цифрой 1,3-3,5-5,7-7,9-9)
Ведущий 1:
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний! (Вручение подарков)
2 вариант — Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» (для подготовительной и старшей группы)
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Персонажи:
Ведущий
Василиса Премудрая
Петушок
Спортик
Шапокляк
Атрибуты: шары для оформления, ключ из картона, фигурки распечатанные, муз инструменты: барабан, металлофон, маракас, бубенцы, трищётка, мелки цветные, конфеты.
Ход мероприятия: Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке детского сада и встают по периметру. Звучат фанфары. На сцене выходит Ведущий праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Ведущий: Да правильно. Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Ведущий: Мы вам сейчас всё расскажем про праздник «День Знаний»!
К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.
1 ребенок
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребенок
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
3 ребенок
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 ребенок
Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 ребенок
И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С Днём Знаний!
Ведущий: Молодцы ребята!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш —
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Ребята скажите, как называется наш детский сад? Ответ детей Да правильно «Росинка»
Давайте все вместе споём нашу песню «Росиночка Россия»
Песня «Росиночка — Россия»
Ведущий: Молодцы все поёте очень хорошо! День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Ведущий:
Дорогие ребята!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами…
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! И будем танцевать под песню «Лето»
Флэшмоб «Лето» дети, родители и пед состав повторяют движения.
Ведущий: Здорово! Молодцы! Танцевали вы отлично!
Выход Шапокляк под музыку
Шапокляк: Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!
А я детский сад ваш закрыла на замок. Ключ у меня! И вам его не отдам! Пока не пройдете все мои испытания, тогда еще подумаю, пускать в детский сад или нет!
Ведущий .
Ребята, давайте отправимся в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да
Ведущий: Ну а сейчас нам предстоит очень увлекательное путешествие. Вас ждут новые встречи и приключения. У воспитателей каждой группы есть маршрутный лист по которому вы будете перемещаться, на каждой станции где вы побываете, вам поставят отметку и как только все станции будут пройдены возвращаетесь к нам сюда.
Ведущий: Дорогие взрослые, когда я сейчас досчитаю до 3-х вы на время путешествия перестанете быть папами и мамам, бабушками и дедушками, тетями и дядями, а станете маленькими детьми- Петями Васями Наташками и Катьками, и вас мы зачисляем в группы ваших детей. Итак приготовились раз, два, три в детство взрослых возврати.
Ведущий: А теперь ребята мы первыми отправляем в путешествию среднюю группу «Смешарики», давайте их проводим аплодисментами! И так далее другие группы идут средняя группа «Солнышко», старшая гр. «Пчёлки», старшая гр. «Звёздочки», подгот.группа «Капитошки», подготов. гр. «Любознайки».Дети и родители за воспитателями направляются к 1 станции далее 2, 3 станции. На каждой станции детей встречает персонаж, который дает задание или проводит игру. После прохождения всего маршрута все группы встречаются на станции художественная, где и завершается праздник.
В это время остальные группы развлекает ведущий и шапокляк
Станция Сказочная
Локация: поляна сказок на траве
Встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Добрый день, дорогие ребята! А меня зовут Василиса Премудрая. Вы любите сказки? (Да) Конечно, сказки любят все – и дети, и даже взрослые. А много ли сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим.
Для средней группы: Я буду вам говорить начало названия сказки, а вы – продолжение. Назови сказку.
Курочка…. (Ряба)
Доктор… (Айболит)
Три… (поросенка)
Конек… (Горбунок)
Красная… (Шапочка)
Белоснежка… (и семь гномов)
Волк… (и семеро козлят)
Малыш… (и Карлсон)
Василиса: Замечательно!
Старшая и подготовительная группы:
.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Василиса: Как вы хорошо знаете сказки. Молодцы. Вот вам смайлик за прохождение станции.
Станция Музыкальная.
Локация: спортплощадка
Петушок-золотой гребешок: Здравствуйте, ребята!
Все Петушком меня зовут
И я не просто так сегодня тут.
Хочу сейчас урок вам преподать
И научить вас как в лесу не заплутать.
Угадайте, какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит. (барабан, металлофон, трещотка, бубенцы).
Петушок: Ура! Молодцы ребята справились с заданием давайте вместе покричим Ура! Ура! Ура!
Станция Спортивная.
Локация: беседка-участок
Спортик: Здрасьте! А чего это вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Мальвина!
Вообще-то у нас праздник – День знаний.
Спортик: Так-так-так…Значит праздник!
Проводит игру «Море волнуется раз…»
Станция Художественная
Локация: асфальт у здания
Ведущий:
Молодцы! А рисовать мы будем картинки про лето.
Ведущий: Ну что, ребята, понравилось путешествовать? Давайте вспомним, на каких станциях вы сегодня побывали. (Ответы детей)
Все правильно, ничего не забыли.
Ведущий, Шапокляк и все персонажи помогают детям рисовать. Шапокляк помогает детям рисовать потом говорит в микрофон: Ребята какие вы молодцы я от души повеселилась с вами! Вы справились с заданием и вот вам я отдаю ключ передаёт ведущей. После каждому ребенку дают конфету.
3 вариант — Сценарий праздника 1 сентября для детей младшей группы детского сада «Вот какие мы большие!»
Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Воспитатель
Петрушка
Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются по периметру.
Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Сейчас мы об этом стихи послушаем.
1-й ребенок.
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2-й ребенок.
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3-й ребенок.
Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4-й ребенок.
И не плакал я с утра:
В садик мне уже пора!
Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим. Умеете ли вы петь, плясать, играть, загадки отгадывать?
Дети. Да.
Ведущий.
Рано солнышко встает,
Песню петь ребят зовет.
Дети поют «Песню про солнышко», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Ведущий. Ай да молодцы! Вы прекрасно поете хором. А трудиться вы умеете?
Воспитатель. Конечно, умеем. Мы даже сапожки разные сшить можем. Вот посмотрите, как наши детки умеют шить сапожки для гномиков и великанов.
Ведущий. Мы с удовольствием посмотрим ваш танец «Сапожки».
Исполняется танец-импровизация «Сапожки».
Ведущий. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребятки, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети. С игрушками!
Ведущий. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель. А мы про зайку песенку знаем. И сейчас ее споем.
Исполняется песня «Зайчик», стихи А. Блока, музыка В. Екимовского.
Ведущий.
Молодцы! А вот еще загадка.
Утром рано встает,
«Ку-ка-ре-ку» поет. (Петушок)
Воспитатель. А с петушками сейчас будут плясать наши хозяюшки.
Исполняется танец «Хозяюшки и петушки».
Ведущий.
А вот вам третья загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица )
Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Проводится игра «Зайчики и лисичка».
Ведущий (незаметно надевает на руку куклу). И последняя загадка.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпачке,
Он веселая игрушка.
Отгадайте, кто? (Петрушка)
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.
Петрушка. Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Ведущий. Петрушка, а детям пора расходиться по группам, ведь там их ждет много интересного.
Петрушка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, угощение принес.
Ведущий. Так давай его скорей!
Петрушка приносит из-за двери большой расписной ящик.
Петрушка. А вот и мое угощение!
Пытается открыть ящик, у него ничего не получается.
Вот беда! Что же делать?
Ведущий. Подожди, Петрушка, не спеши. Подумай хорошенько, может быть, можно что-то сделать.
Петрушка (чешет затылок). Точно! Я вспомнил! Нужно всем вместе дружно похлопать в ладоши.
Дети хлопают. Петрушка опять не может открыть ящик.
Тихо вы похлопали. А нужно громко-громко!
Ящик открывается. Детям раздают угощения.
Петрушка.
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
Дети с воспитателями расходятся по группам. Угощение раздается в группах.