Тексты сценариев праздника «Мыльные пузыри» для младшей, средней и старшей групп детского сада.
Сценарий развлекательной программы «День мыльных пузырей» для младшей группы
Содержание:
Цель:
• Создать праздничную атмосферу;
• Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;
• Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета;
• Научить детей выдувать мыльные пузыри.
Материалы:
• Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары- 4-х основных цветов, 4 обруча тех- же цветов, мыльные пузыри, магнитофон и диск с музыкой.
Ход развлечения:
«Звучит веселая музыка».
Дети в группе, украшенной воздушными шарами.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашей группе! Правда, у нас очень красиво? Какого цвета шарики здесь есть? (синие, красные, желтые и зеленые). Дети, шарики не только служат украшением. Как вы думаете, что можно с шариками делать? (с воздушными шариками можно играть) Давайте поиграем с ними.
Воспитатель раздает детям шарики.
Воспитатель:
Шарик яркий, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Мы надули шар цветной
Непростой шар, а воздушный.
Он нас собою пригласил…
(ИГРАЮТ С ШАРИКАМИ)
Дети под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают шарики вверх и снова их ловят.
Игра повторяется 2 раза.
Раздается стук в дверь.
открывает дверь и вносит в группу Петрушку.
Воспитатель:
К нам сюда пришел Петрушка!
Развесёлая игрушка!
Где Петрушка, там и смех
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка:
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
Воспитатель:
-Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой!
(Дети здороваются с Петрушкой)
Воспитатель:
— Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так — то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик».
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков.
Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.
Петрушка:
— Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.
Игра «Если весело тебе, то делай так».
Игра проводится под музыку.
Если весело тебе- то делай так.
Если весело тебе- то делай так,
Если весело тебе- то и другу покажи,
Если весело тебе- то делай так.
(Дети повторяют за воспитателем движения: сначала хлопают в ладоши, в следующий раз дети прыгают, затем топают ножками).
Петрушка:
-Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.
Воспитатель2: начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Воспитатель: предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри.
-Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с малышами, 1,2, 3 — пузырь через веревочку перелети (показывает).
Давайте так же сделаем (девочки с одной стороны, с другой, воспитатели держат веревку за 2 конца, дети по очереди выдувают пузыри)
1, 2, 3 пузыри все закрути, повторяем волшебные слова: Буль, Буль, Буль.
Воспитатель:
— Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.
Дети прощаются с Петрушкой.
Сценарий «Праздник мыльных пузырей» для средней группы
Цель:
- Создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение.
- Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Задачи:
- Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную.
- Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние.
- Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям.
- Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх.
- Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.
Ход мероприятия
Клепа (скоморох) : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
(Ответ детей)
Клепа: Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами, стать вашим другом?
(Ответ детей)
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
Клепа: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас сюрприз, и решил…. сначала вы отгадайте мою загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Я знаю, вы ребятки добрые, хорошие, хорошо себя ведете, и поэтому я решил вам устроить праздник «Мыльных пузырей»!
Ну-ка, дети дайте слово
Веселиться вы готовы? (Ответ детей)
Клепа: Пришла пора нам познакомиться.
Клепа: Я — Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови своё имя»(дети кричат хором каждый свое имя)
Клепа: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!
А сейчас ответьте звонче,
Кто умеет хлопать громче,
Не жалея пальчики:
Девочки иль мальчики?
Игра «Кто громче хлопает»
Клепа: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Громко топать начинают! (Топают мальчики.)
Клепа: А теперь задорно, громко топайте девчонки! (Топают девочки.)
— Молодцы! А теперь задание: Для начала скажите, из чего состоит пузырь? (Из воды и специального средства (шампунь)
— Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ (на шар)
— Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
— А он похож на мандарин? (Да)
— А на яблоки в саду? (Да)
— А на рыбку, там в пруду? (Нет)
— Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
— А на мячик надувной? (Да)
— Он похож на телефон? (Нет)
— А на большой магнитофон? (Нет)
— Круглый он, как солнце в небе? (Да)
— И как колесо на велосипеде? (Да)
— А ещё, похож на дом? (Нет)
— А на белый снежный ком? (Да)
Молодцы! А теперь посмотрим какие вы ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Хохотунчики», другая «Веселунчики».
Первая эстафета «Пронеси воздушный шарик вдвоем, повернувшись друг к другу»
Участники становятся парами лицом друг к другу, между животами пары зажимается воздушный шар. Первая пара добегает до конуса и возвращается, передает шар следующей паре.
Клепа: А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.
Вторая Эстафета «Перенеси шарик на тарелочке»
Ребятишки – девчонки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот сейчас я проверю какие вы фантазеры.
Клепа: А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный?
Игра «Пяточка-носочек»
Клепа: Молодцы, ребята! Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
— Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем месте, под музыку надуть много — много мыльных пузырей. Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь плясать, мыльные пузыри в небо запускать.
сейчас начнется соревнование:
— У кого мыльный пузырь больше всех?
— У кого пузырь летит выше?
— У кого дальше?
Клепа: Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне было очень весело с вами! А теперь я приглашаю вас на зажигательную летнюю дискотеку!
Клепа: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Я обязательно еще раз приду к вам в гости! До свидания!
Сценарий «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе детского сада
Цель:
• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
• Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Реквизиты: Тазы с мыльным раствором, коктейльные трубочки, разнообразные наборы для выдувания мыльных пузырей, перчатки и набор пузырей «Прыгунцов», обручи, верёвка
Ход праздника
(Звучит музыка, в зал входит Фея.)
Фея: Здравствуйте, ребята. Я проделала долгий и непростой путь из страны мыльных пузырей, чтобы показать вам чудеса и научить вас маленькому волшебству. Для этого мы с вами отправимся в волшебную страну? Но для этого вы должны отгадать загадки
Я фея, богата шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой —
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
(Мыльные пузыри)
Правильно. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
А на мячик надувной? (дети «Да»)
Он похож на телефон? (дети «Нет»)
А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
А он похож на мандарин? (дети «Да»)
А на яблоки в саду? (дети «Да»)
А на рыбку, там, в пруду? (дети «Нет»)
Фея: Ребята, все загадки отгадали, про пузыри вы всё узнали. Пора нам отправиться в страну мыльных пузырей. И так приготовились
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и в волшебной стране Мыльных пузырей
(Звучит загадочная музыка. Фея пускает пузыри, а дети их ловят.)
Фея: вот мы и в стране мыльных пузырей
Какие они все разные.
«Пузырь через верёвочку.»
Фея: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с ребятами, смотрите, как они могут летать.
1,2,3 – пузырь через веревочку перелети (показывает)Ребята давайте попробуем вместе со мной. (Участвуют дети старшей группы, две команды по 5-7 человек с каждой стороны. Воспитатели держат веревку за 2 конца)
«Морская пена»
Фея: Ребята, а вы знаете, что из мыльных пузырьков может получиться самая настоящая морская пена. Сейчас мы научимся и этому волшебству. А помогать мне будут ребята второй младшей группы. Возле вас стоят столы, на них стаканы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих стаканах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
«У кого пузырь больше!»
Фея:
Ребята, а вы хотите посмотреть на большие пузыри?
Для этого нам понадобятся вот такие соломинки.
Соломинку простую,
Сейчас возьму я в рот.
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот.
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь.
(Показывает, затем предлагает попробовать детям подготовительной группы)
Фея:
Предлагаю поиграть в игру, которая называется: «У кого пузырь больше!»
«Пузырьки в домик»
Фея: Засиделись мы немножко
Предлагаю малышам побегать,
Пузырями побывать.
(Участвуют все ребята средней группы)
Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри. Буль, буль, буль.»
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
«Кто больше надует мыльных пузыриков.»
Фея: А сейчас я приглашаю всех ребят подготовительной группы со своими мыльными пузырями.
Фея:
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Фея считает, кто больше надует пузырей
Фея: А сейчас с ребятами подготовительной группы мы поиграем в игру: «Ладошки и пузырики».
Сначала пузыриками будут девочки, а мальчики- ладошки. Выбегают по сигналу хлопка. А затем меняются.
Раз, два, три – появились пузыри (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
А ладошки появились, пузыри ловить пустились.
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Фея: Как здорово повеселились. Милые ребята, хотите увидеть ещё больше мыльных пузырей?Дети: Да!
Звучит музыка, фея надувает пузыри разными способами, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
-Мыльный коктейль (так же как морская пена, только в стакане…)
Сейчас я попробую из мыльных пузырьков сделать «Мыльную матрёшку».
(Мыльная матрешка.)
Ребята Предлагаю совершить настоящее волшебство. Для этого необходимо произнести волшебные слова: Буль, буль, буль.
(Фея одевает перчатки и показывает фокус с не лопающими пузырями «Прыгунами»)
«Нелопающие пузырики»
Фея: Давайте все попробуем сделать такой фокус. Одеваем волшебные перчаточки (Любые перчатки) Произносим волшебные слова: Буль, буль, буль. И волшебство начинается… (Фея дует детям «Нелопающие пузыри» в ладошки, а они с ними играют.)
Фея: Молодцы!Праздник продолжатся?
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
Вместе с вами потанцуем.
Танец «Птицы»
Фея:
(Пускаем мыльные пузыри и предлагаем детям лопать их только:
— пальчиками, -локтями, -головами, — носами)
Воспитатель:
А теперь пора нам возвращаться и с феей попрощаться
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Фея: Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ребята, мы можем сами творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо. До свидания, ребята! До скорых встреч!