Cценарий спортивного мероприятия в лагере — 3 варианта

Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере — 1 вариант

Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников спортивного
мероприятия выиграть и найти клад спрятанный на территории лагеря (легенду о кладе можно
придумать в зависимости от того, что представляет из себя клад). В начале команды придумывают
себе названия и выбирают капитанов ( 1 минута).

I. Клад найдут только самые быстрые – эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если команда
не справилась совсем))

1. Эстафета с скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает
команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
2. Эстафета с скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до
контрольного пункта, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
3. Эстафета с мячом – довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,
участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка) – 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно
добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.
5. Эстафета с мячом – довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться с мячом
бегом, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
6. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,
вернуться с мячом, зажатым между головами.
7. Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта, вернуться
бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют
дистанцию.
8. Эстафета с обручем и мячом – один участник команды (капитан) становится на контрольной линии
с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь
попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше
всех мячей.
9. Эстафета с обручем и кеглями – катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до контрольного
пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли) — на контрольном пункте находятся кегли ( можно наклеить
рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных – выбери необходимое (на
скорость и сообразительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать, чтобы другие участники
затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут 1 кеглю и возвращаются,
побеждает команда собравшая все кегли.

II. Поиск карты. Участники команд должны на территории лагеря ( каждый в своем квадрате) найти
кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды должны четко
инструктироваться – где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки можно прочесть подсказку
(загадку) и определить, где же находится клад. На этом этапе команды получают 3, 2 и 1 балл.

III. Поиск клада. По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада – побеждает команда
нашедшая клад.

По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды занявшие 1, 2, 3 места в спортивном
состязании.

Тропа «Олимпийский путь доверия»

Правила:
1. Отряд – это олимпийская команда. Капитан держит в руках маршрутный лист. Он (капитан)
ведет свою команду по станциям. Будьте внимательны! Необходимо пройти все станции!
2. За точное выполнение заданий на станциях вы получаете «солнышко» и роспись станционного
смотрителя в маршрутном листе, говорящую о прохождении командой данной станции.
3. В «Олимпийском пути доверия» участвуют все. Только совместными усилиями вы достигнете
цели.
4. И самое главное – на «Олимпийском пути доверия» вы все время держитесь за руки, переходя
от одной станции к другой.
Станции:
 «Пришел. Увидел. Победил!»
Изобразить командой оригинальный символ Олимпийских игр и объяснить, что это.
 «Олимпийское дерево»
Охватить как можно больше деревьев руками (разрешается использовать одежду).
 «Отдых юного олимпийца»
Всем встать на ступеньки (изобразив хор) спеть любую песню о спорте.
 «Олимпийское чувство локтя»
Встать в круг, взяться за руки и, не размыкая рук, всем повернуться спиной к центру круга.
 «Меньше – лучше»
Постараться сделать(без подручных средств) так, чтобы на земле стояло как можно меньше ног.
 «Обруч Олимпиады»
Держась за руки, всем отрядом – командой пролезть через обруч, чтобы он не упал.
 «Осторожность – путь к победе»
Передавать мяч, без помощи рук, используя шею, не уронив на землю.
 «А ну-ка, вместе»
Всем, держась за руки, одновременно перепрыгнуть через скакалку
 «Олимпийские пожелания»
Встать в круг очень плотно друг к другу и, передавая игрушку по кругу, продолжить фразу: «Я хочу
пожелать нам как отряду»

Веселые старты

Организация Веселых стартов
Программа должна начинаться с игр, способствующих организации внимания, психологическому
настрою на выполнение участниками более трудных заданий. Сюда входят игры на внимание, игры с
участием всех ребят.

Далее содержание соревнований осложняется.

Заканчиваются «Веселые старты» комбинированной эстафетой, где ребята выполняют различные
задания. Придайте некую торжественность открытию и закрытию «стартов».

За критерий оценки мест отдельных состязаний при проведении итогов«стартов»можно принять
следующую шкалу: за 1-е место дается 10 очков, за 2-е—8 очков, за 3-е—6 очков и т. д.

За каждую ошибку, допущенную командами (игроками) в играх, конкурсах, высчитывается по одному
очку.

Характеристика. Это увлекательное полуспортивное, полуигровое мероприятие, где ребята могут
выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.

Цели и задачи. Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является
утверждение ребенком собственного статуса в ходе соревнования. Ребенок принимает себя таким,
какой он есть со своими успехами и неудачами. Однако, во время мероприятия может обнаружиться
позиция неприятия ребенком себя и себя в глазах группы. Эта ситуация не должна включать в себя
только диагностику. Для организаторов важно обеспечить ребенку возможность и в случае победы
команды, и в случае ее поражения суметь сказать: «Мы победили» или «Мы проиграли», тем самым
утвердив себя на фоне группы, обретя психологическое чувство «МЫ». Среди задач «стартов» можно
отметить инициирование соревновательной активности, двигательное, эмоциональное и волевое
раскрепощение ребенка.

Приготовьте заранее награды и проигравшим, и победителям. Ведь ГЛАВНОЕ — НЕ ПОБЕДА, А
УЧАСТИЕ.

Место проведения. Действие происходит на спортивной площадке.

Временные рамки. 1— 1,5 ч.

Проведение: Главное без чего нельзя обойтись на «Веселых стартах» — это веселые задания.

1. «Гладкий бег» По сигналу, первый участник команды бежит до поворотного флажка и обратно,
добежав до линии, за которой в колонну по одному выстроилась команда, хлопает по ладони руки
следующего участника — передает эстафету. Победителем, естественно, является команда,
последний из игроков которой первым достигнет финишной черты.

2. «Сиамские близнецы» Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой.
Такими близнецами в командах — участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами.
Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне
локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии
старта, заняв положение «боком по фронту». По команде, боком стартует и боком возвращается,
передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения
задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

З. «Бег со скакалкой» Эта эстафета проста. Первые участники команд, преодолевая расстояние от
линии старта до флажка, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они передают скакалку
следующим и так далее до победы… Более сложный вариант — бег с прыжками через обруч,
используемый вместо скакалки.

4. «Прыжки и бег с мячом» Участники встают на лини старта, образовав пары, и держатся за руки. В
свободной руке у каждого из участников первой пары мяч (волейбольный, футбольный,
баскетбольный, но не теннисный). Задача — допрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не
уронив мяча. При этом мяч нельзя прижимать к телу. Добравшись до флажка, обратный путь игроки
проделывают бегом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, ребята передают мячи
следующей паре. Последняя пара участников, первыми заканчивая прыжки и бег, приносит победу
своей команде.

5. «Прыжки с мячом» Для эстафеты потребуется мяч (футбольный, волейбольный или
баскетбольный). Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до поворотной отметки
и обратно, как можно быстрее. Удержать мяч — довольно трудная задача!

6. «Полоса препятствий» Это задание потребует три кегли, ведро и футбольный мяч. Каждый
участник должен прокатить (толкая ногами) мяч зигзагом между кеглями, выстроенными в линию
перпендикулярно линии старта. Проведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи
рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же
оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

7. «Поезд» Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные участники —
«вагонами». После сигнала капитан бежит вперед до флажка и обратно к линии старта. Когда он
возвращается к команде (будем считать, что в этот момент «локомотив» прибывает на «станцию»), к
нему прикрепляют «вагон». Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и
обратно они проделывают вдвоем. На следующей «станции» ко второму «вагону» «прицепляют»
третий и т.д. Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее.

8. «Прыжки в длину» Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта, и прыгает с
места в длину. Его задача — с момента приземления не двигаться с места, до тех пор, пока не будет
проведена черта, фиксирующая «место посадки». Проводить черту необходимо по носкам обуви
прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не «заступая». И прыгает в длину. В
сумме вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Задача — прыгать аккуратно и не
падать при посадке. В противном случае, результат прыжка — аннулируется. Самый длинный
командный прыжок — победный.

9. «Перетягивание каната» Это заключительное задание — шуточное. Будем перетягивать канат,
пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере — 2 вариант

Спортивный калейдоскоп

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

• план подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

• спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

• в разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок, веранд, беседок. Учителя физкультуры (в лагере — спортивные инструкторы) готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.

Предлагаем свой набор заданий:

Руки — ноги — голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках — другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем — голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка. У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй — 9, третьей — 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом — минус 0,5 балла.

Летка-енька. Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч — в центр. Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану — финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень — 3 балла, в среднюю — 4, в маленькую — 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов — 3 м, для 6-8 — 4 м.

Вечный двигатель. От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. (Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные — соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

Спортивная угадайка:

• не глядя вытягивая карточки с изображением различной спортивной обуви, назвать вид спорта, в котором она используется;

• определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

• за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

• по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендуем также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» или «Спортивная слава Новосибирска» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.); на предложенную мелодию поставить пантомиму «Произвольный танец фигуристов».

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Танцевально-игровая программа «СПРИНТ»

Программой целесообразно завершить спортивный день или провести ее как вечер отдыха.

Основные игровые атрибуты: лотерейный барабан с пронумерованными теннисными шариками, перечень игр и танцев, изготовленный в виде футбольного мяча.

Под веселую музыку ведущий вращает барабан, вытаскивает первый шарик. По его номеру и перечню определяют, с чего начнется вечер. В дальнейшем шарики из барабана вынимают победители конкурсов.

Мы приглашаем вас в спорткомплекс! Команды образуют круги (возможно, по эмблеме олимпийского пятицветия). Звучит быстрая ритмическая музыка. Время от времени ведущий объявляет виды спорта. Задача танцующих — как можно интереснее изобразить названный вид спорта в танце.

Кольцовка спортивных песен. Соревнование проходит между кругами (см. предыдущий конкурс). На то, чтобы команды подготовились к соревнованию — вспомнили слова и мелодии спортивных песен — дается три минуты. Затем каждый круг по очереди исполняет по одному куплету (петь разные куплеты одной и той же песни нельзя). Песни должны исполняться без перерыва, одна за одной. Если очередная команда сразу не запела, она выбывает из игры, а соревнование продолжает следующая.

Спортивный вальс. На расстоянии 2 м друг от друга устанавливают две стойки, на них, на высоте около 1,5 м, укрепляют горизонтальную рейку.

Первая пара, кружась в вальсе, проходит под рейкой, стараясь ее не уронить. Пара, сбившая рейку, из соревнований выбывает.

Когда под рейкой пройдут все пары, она опускается на 4-5 см, а ведущий объявляет второй тур вальса и т. д.

Побеждает пара, участвовавшая в наибольшем количестве туров.

Танцевальный марафон. В первом туре участвуют все желающие. Лучшие пары награждаются жетонами, получают право танцевать во втором туре. Победителям этого тура вручают, например, цветы и приглашают на третий тур. Абсолютные победители становятся лауреатами конкурса.

Аэробика. Звучит музыкальный фрагмент. Задание: придумать к нему комплекс упражнений ритмической гимнастики. Через 7-10 минут музыка повторяется, и каждая команда демонстрирует придуманные ею комплексы.

Четырехборье. Участвуют все желающие или только представители команд. Ведущий объявляет соревнования-поединки:

Прыжки в высоту. На стене, чуть выше головы (участники — девочки и мальчики — подбираются примерно одного роста) укрепляют лист бумаги. Соревнующиеся берут разноцветные мелки или карандаши. Задача: встать с мелком (карандашом) в руке спиной к стене и, подпрыгнув как можно выше, сделать пометку на листе ватмана. Побеждает тот, кто сумеет сделать самую высокую пометку.

Бег с препятствиями. На расстоянии 70-100 см друг от друга устанавливают кегли (8-10 штук). Участники с закрытыми глазами поочередно должны преодолеть десятиметровое расстояние, не задевая кегли. Каждая сбитая кегля — штрафное очко. Тренировочные забеги проводятся с открытыми глазами.

Метание диска. Из картона изготавливают диск диаметром 10 см. Побеждает тот, кому удалось метнуть его дальше всех.

Дриблинг. Мяч ведут, ударяя его об пол. Побеждает команда, игроки которой продемонстрируют «хороший дриблинг» — проведут мяч к финишу и обратно раньше своих соперников.

Спортлото: 4 из 16. Участникам раздают двойные карточки, на обеих половинках которых чертятся таблички на 16 клеток. В каждой клетке помечен номер и вид спорта. Ведущий предлагает зачеркнуть 4 номера из 16.

Первую половину карточки играющие опускают в ящик «Спортлото», вторую — оставляют у себя. После одного-двух конкурсов производится розыгрыш призов. Для этого 16 кубиков ставятся так, чтобы грани, на которых записаны номера, были внизу. Ведущий шариком или мячом выбивает четыре кубика, их номера и считаются выигрышными.

Спортивный аукцион. Ведущий «вооружается» аукционным молотком и объявляет тему, например: «Виды спорта», «Кинофильмы о спорте», «Спортивные атрибуты» и т. п. Тот, кто скажет по теме последнее слово (назовет последним вид спорта и т. д.), становится победителем и получает приз.

Приз стойкому и выносливому. Его обладателем становится участник, дольше всех выполнявший упражнения с мячом (подбрасывание вверх, удары о стену, дриблинг), с гантелями, с обручем.

Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере — 3 вариант

«За приключениями – в лес!»

Автор сценария – учитель физической культуры Кузнецова Елена Петровна.

Место проведения – МБОУ гимназия №5, город Воронеж, спортивная площадка.

Длительность мероприятия -65-75 минут.

Материально-техническое обеспечение:

— музыкальный центр;

— костюмы: Леший, Лиса, Белка, Заяц, Медведь, Ежик;

— гимнастические маты- 4 штуки;

— резиновые массажные коврики (30×30) с резиновыми шипами – 2 штуки;

— обручи – 10 штук;

— кегли – 2 штуки;

— корзины для мячей – 3 штуки;

— мячи среднего размера (20-25 см) 16 штук;

— малые мячи (теннисные) – 6 штук;

— детские ведерки (наполненные желудями) – 2 штуки;

— «листики» (из картона) – 30 штук;

Участники мероприятия:

Две команды «Бельчата» и «Зайчата», по 12 человек в команде с соответствующими эмблемами.
Персонажи: ведущий – учитель физической культуры; Леший, Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь – дети, подготовленные заранее и не входящие в состав команд.
Судейская коллегия – главный судья – начальник лагеря; старший судья – учитель физической культуры; судьи – воспитатели.
Зрители — родители, дети.
Цель: заинтересовать учащихся, вызвать положительные эмоции, доставить детям радость.

Задачи:

— формировать у учащихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

— формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира);

— развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу, а также творческие способности и кругозор учащихся начальных классов.

— развивать умение овладевать коммуникативными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

— прививать интерес к здоровому образу жизни.

Сюжет игрового действия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Думаю, что многие из вас когда-нибудь бывали в лесу. Наверняка кому-то довелось повстречаться с лесными обитателями. В лесу своя жизнь. Здесь царствует сама природа. И если вы хотите поближе познакомиться с жизнью леса – оставайтесь с нами! Сегодня в путешествия по лесу отправляются две команды – «Бельчата» и «Зайчата». А какое же путешествие без приключений!

(Под музыку Ю. Чичкова «Физкульт-ура!» на площадке появляются команды. Команды приветствуют друг друга).

Ведущий. Прежде чем начать путешествие, давайте проведем флешмоб.

(Выходят Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь и под музыку проводят флешмоб).

1 конкурс. Ведущий. Итак, мы размяли наши мышцы, а теперь отправляемся в лес искать приключения! Наш первый конкурс называется «Кто живет в лесу?», Команды должны по очереди называть животных, которые живут в лесу. Выигрывает та команда, которая больше назовет животных. (Судьи оценивают игру команд).

2 конкурс. Ведущий. Зайдя в лес, мы увидели развесистый дуб, под которым дикие кабанчики ищут желуди, а давайте поможем им собрать желуди. (На волейбольной площадке стоит декорация дуба, а вокруг разбросаны желуди). Чья команда больше соберет в ведерко желудей, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).

3 конкурс. Ведущий. Что — зашуршало в траве, зашевелилась листва. Посмотрите, ребята, это же ежик. (Появляется ученик в костюме ежа, движется на четвереньках и несет на своих иголочках листья, кроме этого он показывает, как правильно должны передвигаться участники эстафеты). Наш следующий конкурс называется «Ежики». Первые участники команд принимают положение на средних четвереньках. На спине у каждого лежит массажный коврик – «колючки», к которым прикреплены листья, в одной руке участники также держат листик. По сигналу начинается передвижение вперед до обруча («норки ежиков»). Игроки кладут туда листик и возвращаются к своей команде. Вторые номера уже должны принять положение на средних четвереньках, коврик перекладывается им на спину, и эстафета продолжается. (Судьи оценивают игру команд. При проведении этой эстафеты обязательно применение смягчающего покрытия).

4 конкурс. Ведущий. А теперь мы идем дальше… Ребята, посмотрите, кто это ползает поваленному дереву? (По гимнастической скамейке ползает на четвереньках учащийся в костюме медведя).

Дети. Медведь.

Ведущий. А давайте, и мы попробуем также преодолеть препятствия, как медведь. Нужно проползти по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Достигнув кегли, стоящей за скамейкой, необходимо ее сбить. Возвращаться также на высоких четвереньках. (Учащийся, в костюме медведя, показывает, как правильно выполнить данное задание. Судьи оценивают игру команд).

5 конкурс. Ведущий. Молодцы! Мы идем дальше по лесу и выходим на полянку, на которой растет картошка. Кто же хозяин этого огорода?

Дети. Лесник.

Ведущий. Давайте позовем его. Чья команда громче будет звать лесника, та и выиграет! (Судьи оценивают игру команд).

6 конкурс. Ведущий. Ни кто на зов не ответил, никто не пришел, но кто бы ни был хозяин этой чудесной полянки, давайте поможем ему собрать урожай. Первый участник получает три теннисных мяча, с мячами бежит, раскладывает их по одному в каждый обруч, второй бежит и собирает мячи, предает третьему, третий раскладывает в обручи и т.д. Чья команда быстрее закончит эстафету, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).

(Неожиданно раздается крик, и бегут Леший, Заяц и Белка).

Леший. Хожу я по лесу осматриваю свои владения, в порядке ли все, спокойно ли везде. И вот рассказали мне деревья, что в лесу у нас появились какие-то не то человеко-белки, не то человеко-зайцы! Ежик мне намекнул, что они изрядно любопытны, Медведь сказал, что они не прочь пошалить. Да и вот на моих лесных грядках кто-то потрудился. Вы не знаете кто это?

Ведущий. Знаю. Да вот же они. Только это не человеко-белки и не человеко-зайцы, которых вы так по смешному назвали, это ученики, которые хотят увидеть жизнь леса и познакомиться с его обитателями. Одна команда называется «Зайчата», а другая «Бельчата». Ты извини нас, Леший, если мы нарушили лесной покой, но пришли мы с добрыми намерениями. Если кому помощь нужна, мы с охотой возьмемся за дело, А если кто нуждается в защите, то заступимся за слабого.

7 конкурс. Леший. Чтобы остаться в лесу вы должны разгадать загадки. И я объявляю «Конкурс загадок». (Команды по очереди отгадывают загадки).

У нее нарядный вид,

Громче всех в лесу кричит
Черноброва, белобока,

И зовут ее… (Сорока).

Кто от голода, обиды

На весь лес горазд реветь?

Кто на мед имеет виды?

Это увалень… (Медведь).

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж).

Шишка. Гриб. Лесной орех.

Кто запасливее всех?

Из окна летят скорлупки,

А в окне – хозяйка в шубке. (Белка).

Молодцы, хорошо, оставайтесь. (Судьи оценивают ответы детей).

Белка. Уважаемые «Зайчата» и «Лисята», будьте так любезны, помогите мне, пожалуйста. Набросайте орешков в дупло.

8 конкурс. Ведущий. Следующий конкурс «Метание мячей в корзину». Каждый участник выполняет по два броска правой и левой рукой. Бросок считается результативным, если мячик попал в корзину. (Судьи оценивают игру команд).

Заяц. Помогите и мне, пожалуйста! У меня на полянке собрана капуста, а я не могу перенести ее в норку. Лиса там притаилась и поджидает меня.

Ведущий. Помогли белочке, поможем и тебе, зайчишка. Показывай дорогу!

Заяц. Правда, дорога туда лежит через болото, сможете пройти?

Дети. Да. (Заяц показывает, как нужно пройти через болото).

9 конкурс. Ведущий. Следующий наш конкурс «Пройди через болото». По сигналу участники перепрыгивают из обруча в обруч, кто не допрыгивает, или просто пробегает, получает штрафное очко, побеждает та команда, которая быстрее пройдет через «болото» и у которой будет меньше штрафных очков. (Судьи оценивают игру команд).

Заяц. Вот и полянка! А вот в корзине лежит моя капуста! (Показывает на корзину с мячами).

Ведущий. Не видать лисы, наверное, ей надоело тебя ждать. Так мы сейчас с ребятами и поднесем капусту к твоей норе.

(Выбегает лиса).

Лиса. Что на чужое добро позарились? Я эту капусту целый день своими лапками собирала и только прилегла отдохнуть, а вы тут как тут! Прочь отсюда!

Заяц. Врет она все, хитрющая. Это я со своими братцами-кроликами весь день трудился!

Лиса. А-а-а, вот ты Косой, ну, иди сюда. Заждалась я тебя, капусту для тебя стерегу, чтобы всякие проходимцы ее не унесли…

Заяц. Не верю я ей. Ребята, помогите мне забрать капусту.

10 конкурс. Ведущий. Поможем ребята? Следующий наш конкурс «Перехитри лису». В кругу стоит корзина, которую охраняет Лиса, в ней находится 16 мячей. Возле каждой из команд находится по одной пустой корзине. От каждой команды участвуют по 5 игроков. Свободно перемещаясь по полянке, игроки должны перенести мячи из охраняемой корзины в корзину своей команды. Лиса перемещается вокруг корзины и не может выбегать за пределы круга (диаметр круга 4 метра), но может салить игроков. Осаленный игрок дальнейшего участия в игре не принимает и возвращается к своей команде. Игра прекращается, когда корзина Лисы окажется пустой. Победа присуждается той команде, в корзине которой окажется больше «капусты». (Судьи оценивают игру команд).

Ведущий. Молодцы ребята, помогли лесным зверям и теперь нам пора возвращаться. Но мы, кажется, заблудились, что же нам делать? Кто же нам поможет?

11 конкурс. Леший. Я помогу. Такие гости всегда желанны в нашем лесу. А чтобы выйти из леса вы должны найти проводника. И следующий конкурс называется «Возвращение». Среди людей находящихся на этой площадке два проводника. Узнать их можно по «зеленой пятке», это могут быть и дети, и родители, и судьи. Участники команд должны попросить каждого присутствующего снять обувь и таким образом найти «зеленую пятку». (Пятку заранее красят маркером, и этот человек не должен никому об этом говорить). Чья команда быстрее найдет проводника и подведет его ко мне, та команда выиграет и получит 2 очка, другая команда, которая позже найдет проводника получит 1 очко, а если какая-то команда не найдет проводника, то получит 0 очков.

Леший. А теперь проводники покажут, где находится клад, который я приготовил для каждой команды, и проводят вас домой. До новых встреч, ребята! (Проводники ведут команды к спрятанным на площадке сладостям, все дети получают призы, а судьи подводят окончательные итоги).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector