Детство Штольца — сочинение по роману «Обломов»

Мы подготовили для Вас несколько сочинений про детство Андрея Штольца. Используйте примеры этих сочинений для написания своего на урок литературы.

Сочинение 1

Андрей Штольц был сыном немца, служившего управляющим в дворянском поместье. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам. С самых ранних лет Андрей приступил к изучению различных прикладных наук и добился больших успехов. Мать мальчика была русской. Она мечтала, чтобы Андрюша был похож на дворянских детей. С этой целью мать проявляла большую заботу о внешнем виде своего сына. С ней Андрей занимался музыкой и чтением художественных книг. Такое противоречивое образование и воспитание сделали Андрея очень богатой разносторонней личностью. Сам он обладал очень бойким характером. Выполнив все поручения отца, Андрей получал полную свободу и проводил время в компании деревенских детей. Даже среди них он был первым сорванцом. Мальчика частенько приводили домой с синяками и царапинами, что очень расстраивало бедную мать. Отец же считал, что все это идет на пользу сына.

Андрей очень рано стал не только учиться, но и помогать отцу в делах. Мальчик один легко управлял запряженной коляской и даже один ездил в город по поручению отца. Андрей привыкал к самостоятельной жизни и принятию ответственных решений. В тринадцать лет он уже работал репетитором в пансионе отца, за что получал от него причитающееся жалование. Закончив университет, Андрей ненадолго вернулся домой. Отец считал, что юноше больше нечего здесь делать и посоветовал отправиться в Петербург. Прощание больше напоминало деловой разговор между партнерами. Андрей чувствовал себя абсолютно самостоятельным человеком, не нуждающимся ни в чьей помощи.

В столице Штольц некоторое время провел на гражданской службе. В эти годы он близко сошелся с Обломовым. Молодые люди вместе мечтали о покорении необъятного мира. Но Илья Ильич подал в отставку, потому что устал от активной жизни. Штольц оставил службу, так как она не давала ему по-настоящему развернуться. Андрей занялся коммерческими делами. Благодаря знаниям и навыкам, полученным от отца, такая деятельность вскоре стала приносить ему приличный доход. К тому же Штольц обладал врожденным неугомонным характером, что позволяло ему с легкостью совершать многочисленные поездки по делам.

К тридцати годам Андрей успел побывать практически во всех европейских странах. Штольца считали сухим и замкнутым в себе человеком, относящимся к жизни только с практической стороны. Отчасти это было правдой. Андрей действительно смотрел на все с точки зрения возможной пользы. Но материнское воспитание не прошло даром. Андрей признавал существование сильных чувств, но на них у него просто не хватало времени. Штольц верил, что когда-нибудь и сам испытает всепоглощающую страсть. Единственным человеком, с которым Андрей мог поговорить по душам, был Обломов. Штольцу было бесконечно жалко погибающего от лени товарища. Он старался всеми силами помочь ему.

К практичному и деловому Штольцу все же пришла любовь в лице Ольги. Их отношения долгое время не выходили за рамки дружбы. Ольга считала Штольца своим учителем. После решающего разговора Андрей и Ольга поняли, что были рождены друг для друга. После свадьбы они стали не просто мужем и женой, а равноправными друзьями, вместе идущими к одной цели. Эта счастливая пара смело глядела вперед и не боялась никаких препятствий на жизненном пути.

Заключение

Андрей Штольц является ключевым персонажем в романе «Обломов». Автор не случайно сделал его наполовину немцем. В русских людях хранятся неисчерпаемые душевные силы, но они до сих пор спят вечным сном. Нужен какой-то толчок, способный их разбудить. Европейцы — деятельный и практичный народ, но они утратили простые человеческие чувства ради прибыли. Сочетание русской духовности и европейского прагматизма, по мнению автора, даст новый тип идеального человека, подобного Штольцу.

Сочинение 2

Как говорил философ К.А. Гельвенций, «воспитание делает нас тем, чем мы являемся»; вот почему в романе И.А. Гончарова «Обломов» подробно описано детство двух героев-противоположностей, Обломова и Штольца. К слову, образ Андрея – это образ того, «за кем будущее России». Что же нужно, чтобы вырастить такого человека?

И мать, и отец сыграли большую роль в воспитании сына, однако у них не было единой «концепции». Напротив, каждый преследовал свои цели. Мог ли ребёнок под влиянием двух противоположностей запутаться в выборе ориентиров? Легко. Но с маленьким Андреем этого не происходит. Возможно, причина в том, что его родители не противоречили друг другу, а стремились развить разные стороны личности ребёнка.

Отец приучал сына к самостоятельности и труду. Интересно, что он закрывал глаза даже на такие поступки мальчика, которые могли бы привести к беде (драки, долгое отсутствие дома). С одной стороны, учение на собственном опыте эффективнее любых наставлений, с другой – это был серьёзный риск. А вот то, что отец брал Андрея с собой на производство, поручал ему задания, а затем и устроил на работу в свой пансион, помогло юноше впоследствии обеспечить себя и даже сделать карьеру. Смущает некоторая холодность главы семейства по отношению к собственному ребёнку (вспомним хотя бы сцену прощания), однако это качество в полной мере компенсировала мать.

Мать развивала в сыне душу, знакомя его с православной верой, с историей и искусством, с моралью и нравственностью. Она заботилась о нём и изливала на него всю свою любовь. Правда, Андрей не унаследовал от неё чувственности, но и не стал чистым материалистом, как отец. Наверное, не будь уравновешивающего влияния отца, чрезмерная забота матери могла изнежить ребёнка, а так она лишь удачно дополняла его воспитание.

Таким образом, И.А. Гончаров на примере семьи Штольцев показывает одну из моделей воспитания, не идеальную, но эффективную – и судьба героя тому лучшее подтверждение.

Сочинение 3

Один из героев знаменитого произведения одного из самых популярных и известных писателей России, Штольц, является человеком, который с самого раннего детства очень крепко дружит с главным героем произведения Обломовым. По жизни эти два героя идут вместе, они вместе учатся в пансионате, вместе переживают все жизненные неурядицы, делясь друг с другом самым сокровенным и ценным.

Однако, стоит справедливо заметить, что несмотря на то, что два парня всю жизнь идут рука об руку, их судьбы складываются совершенно по-разному. В ходе прочтения романа читатель может не раз задуматься о том, что же могло объединить этих двух совершенно разных людей, которые разные не только по своему характеру, но и по взглядам на жизнь.

Герой, которого мы подробно рассматриваем, а именно Обломов всю свою жизнь делает всё возможное, чтобы улучшить свою судьбу, постоянно стремится достичь нового, побороть самого себя в новых начинаниях, чего-то добиться, кем-то стать и прожить свою жизнь достойно.

А вот его ближайший друг, живет абсолютно другой жизнью, именно поэтому в один момент их жизни расходятся навсегда.
Что касается самого образа, которым представлен данный герой, то стоит заметить, что он довольно типичин для людей, того времени, которые хотели не просто прожить свою жизнь, а чего-то добиться, что-то доказать самому себе. Так же автор произведения отмечает, что для подобных людей становиться очень важным личное обогащение и получение прибыли.

Образование Штольца, безусловно было довольно хорошего уровня, ведь как человек, с подобными взглядами на жизнь он постоянно самосовершенствуется во всех направлениях, считая что это поможет ему стать более солидным и перспективным.

Естественно, чтобы не затмить главного героя образ Штольца представлен более бледным и незаметным, хотя по сравнению с главным героем он предстает перед читателями весьма и весьма эксцентричной личностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector