Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — какие люди становятся двигателями прогресса Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1
Содержание:
Существуют личности, которые могут являться двигателями прогресса. Как правило, это характерно для учёных, изобретателей, творческих людей. Они имеют некий дар от природы, что поддерживает их во всех начинаниях. Крепкий стержень, уникальный склад ума и непоколебимая вера в прекрасное помогают им менять мир, строить новые цивилизации. Например, прогрессивного человека мы встречаем на страницах романа «Обломов». Андрей Штольц — сын приказчика, который смог получить не только достойное образование, но и хорошее воспитание. Герой состоялся на службе, проявил себя как целеустремлённую и трудолюбивую личность. Штольц не использовал в собственных целях наивного Обломова, получил право на дворянство, заняв достойное место в обществе. Мужчина создал семью, стал негоциантом — крупным международным купцом. Такие люди, как он, вложили огромный вклад в развитие России, наладив импорт и экспорт. Данный персонаж — двигатель прогресса.
Другой пример можно обнаружить в книге «Левша», написанной Н.С. Лесковым. Автор повествует об умельце, что творил настоящие произведения искусства. Он не имел специальных современных инструментов, не получал образование в стенах популярных и признанных университетов. Однако его познаний и трудолюбия хватило для того, чтобы перещеголять западных коллег. Он смог покорить их настолько, что они даже уговаривали Левшу остаться, сулили богатство и признание. Герой отказался, подсмотрел секрет англичан и поспешил доставить его в отчизну. Мастера-патриоты все ещё являются двигателями прогресса, что способствуют процветанию страны. Таким образом, двигатель прогресса — человек, отличающийся целеустремлённостью, трудолюбием. Подобные личности выделяются энергичностью и смелостью, стремятся получить новые знания и познать себя. Преодолевая лень, они преодолевают настоящее, врываясь в будущее. Их пример всегда будет вдохновлять нас на преодоление лени и создание чего-то своего — того, что поспособствует развитию человечества.
Сочинение 2
Есть люди, способные стать двигателем прогресса. Это ученые, изобретатели, разрабочики новых технологий и творческие личности. Все они создают нечто уникальное и способствуют развитию цивилизации. Какие же качества их объединяют? Как узнать их из толпы? На эти вопросы отвечают примеры из литературы.
По-настоящему прогрессивного человека изобразил И.А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц, будучи сыном простого приказчика, смог получить хорошее образование и состояться на службе благодаря трудолюбию и целеустремленности. Получив право на личное дворянство и заняв подобающее место в обществе, герой решил организовать торговое дело. Штольц стал негоциантом — крупным международным купцом. Такие люди, как он, вложили огромный вклад в развитие России, наладив импорт и экспорт. Внешние экономические связи были необходимы для нашего государства во все времена. Кроме того, предприятие Штольца давало простым людям рабочие места и способствовало обогащению народа, страдающего от нищеты. Андрей стал двигателем прогресса, но какие качества помогли ему занять это почетное место? Упорство, решительность, трудолюбие и энергичность — вот главные его характеристики. Также важно упомянуть стремление героя к новым открытиям и знаниям. Без этого он не достиг бы такого успеха.
О русских самородках писал и Н.С. Лесков в сказе «Левша». Главный герой был умельцем, каких мало. Без инструментов, образования, лаборатории и государственных инвестиций он смог перещеголять иностранных мастеров и подковать танцующую блоху. Тонкая работа вызвала восторг у зарубежных коллег. Чужестранцы уговаривали Левшу остаться, сулили богатство и признание. Но наш соотечественник устоял перед искушением и даже сослужил Родине большую службу. Он подсмотрел секрет англичан и поспешил доставить его в отчизну. Левша узнал, что нельзя чистить ружья кирпичом, и это открытие способствовало сохранению боеспособности оружия. Такие мастера и патриоты, как Левша, двигают прогресс и по сей день. Какие качества их отличают от других? Феноменальный талант, упорство, трудолюбие и любознательность. Они всегда готовы создать что-то новое, не боясь непонимания и непризнания. Кроме того, они готовы учиться всю жизнь, чтобы открыть что-то свое.
Таким образом, двигатели прогресса — это люди, обладающие такими качествами, как целеустремленность, трудолюбие, смелость, энергичность и мудрость. Они стремятся к новым знаниям и навыкам, постоянно учатся и совершенствуются. Их пример всегда будет вдохновлять нас на преодоление лени и создание чего-то своего — того, что поспособствует развитию человечества.
Сочинение 3
С самых истоков своего существования человечество стремительно идет к прогрессу. Появляются новые открытия, изобретения, направленные на улучшение качества жизни, на большую производительность труда. Меняются взгляды, привычки, на смену старым, изжитым установкам приходят новые, прогрессивные идеи. Однако, кто формирует этот процесс? Разумеется, само общество. Но все ли люди способны на то, чтобы стать двигателями прогресса?
Совершенно очевидно, что нет, поскольку безынициативные, мало образованные, привыкшие довольствоваться тем, что есть, люди вряд ли смогут оставить после себя след в истории. Они никак не повлияют на общество, не выдвинут ни одной прогрессивной идеи и уж тем более не воплотят ее в жизнь.
Однако во все времена находились личности, способные повести за собой, дать неуловимое вдохновение. Как правило, это очень решительные, смелые люди, которые не боятся испытать что-то новое, посмотреть на привычное с другой стороны. Чтобы попробовать опровергнуть известное, нужно иметь определенную смелость, и неудивительно, что поначалу нередко такие смельчаки подвергались осуждению общества. Тем не менее, большинство таких открытий нашли применение в жизни и стали привычной реальностью человечества. Таким образом, на развитие прогресса способны решительные, смелые люди, умеющие смотреть на проблему всесторонне. Примеры такого явления часто можно встретить на страницах художественных произведений.
В рассказе А. Платонова «Песчаная учительница» повествуется о молодой выпускнице института, Марии Нарышкиной, получившей распределение в один из засушливых районов. По сути, это была самая настоящая пустыня с зыбучими песками, где люди не могли нормально жить. Ничего не было для создания быта: ни воды, ни дров, ни возможности для выращивания посевов. Героиня приехала преподавать, но людям было не до науки. Все их время посвящалось на откапывание жилищ от песка, поэтому школьникам некогда было посещать занятия. И тогда отважная учительница нарушила учебную программу: она стала читать лекции о том, как изменить климат, сделать его пригодным к существованию человека. В школу стали приходить и дети, и взрослые, всеобщими усилиями они превратили пустыню в прекрасный оазис. Вскоре эта учительница получила приглашение в другой район, более засушливый, поскольку в РОНО оценили ее неординарный подход и решили, что она может принести пользу другим, нуждающимся в помощи людям.
Таким образом, стать двигателями прогресса могут решительные, смелые люди, не боящиеся идти нетривиальным путем, думающие о всеобщем жизненном благе.