Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — мораль басни «Мартышка и очки». Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1 (кратко)
Мартышка к старости стала плохо видеть, но от людей она слышала, что с помощью очков это легко исправить. Она раздобыла себе очки, но не знала, как их правильно использовать. Она надевала их на темя, на хвост, нюхала и лизала их. Но видеть от этого лучше не стала. Тогда Мартышка решила, что люди все врут и разбила все очки о камень.
Мораль басни Мартышка и очки
Мартышка в басне выступает в роли невежды, а очки — это знания. Но знания надо уметь правильно применить, тогда от них будет польза. Басня высмеивает недальновидность и невежество. Автор отмечает, что особенно опасны для общества «невежды познатней», которые своим влиянием могут навредить продвижению в науке.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Сочинение 2
Одной из основных целей всех басней Крылова было высмеивание человеческой глупости. На самом деле, если рассмотреть детально, то именно глупость является причиной вообще практически всех людских бед. Понятное дело, для того чтобы от глупости избавиться нужно действовать в том числе и методами обличения.
Многие люди подобно мартышке в этой басни, действительно не понимают ценности чего-либо. Подобное проявляется по большей части от невежества или недостаточной образованности. Зависть тоже имеет свою роль, к примеру, кто-то видит чье-то умение или способность и тоже хочет обладать этим.
Только вот обладание никогда не равно самой способности и какому-либо умению. Об этом Крылов тоже говорит. Ведь очки действительно помогают и могут служить полезным инструментом, но глупая мартышка не знает как пользоваться этим инструментом, но слишком глупа чтобы понять собственную глупость.
Как поступают глупцы в подобной ситуации? Обвиняют во всем другого или других, начинают роптать на инструмент, но не на собственное неумение. Поэтому мартышка и считает очки ненужными и людей лжецами, которые только придумывают какие-то сказки про очки, которые могут помочь зрению.
Если бы мартышка знала как пользоваться очками, то получила бы пользу, но в итоге не получает ничего, так как глупа. Итогом глупости является только разрушение и недовольство, но самое печальное в участи мартышки, которая, вероятно, никогда не поймет в чем на самом деле дело. Заблуждения подобного типа невероятно распространены, но люди не могут такие заблуждения признать порой на протяжении всей своей жизни, поэтому остаются в невежестве и фактически слепцами.
Мораль басни
Дабы «прозреть» нужно для начала хотя бы признать собственное невежество и хотя бы допустить возможность собственной глупости. Однако себялюбивая мартышка не способна на такое. Поэтому не может улучшить собственное зрение во всех смыслах.
Сочинение 3
Произведение относится по жанровой направленности к басне, представляющей собой короткий иносказательный рассказ в форме стихотворения, выполненный в ироническом стиле, напоминающий короткую динамичную и образную пьесу, в которой присутствуют закадровые комментарии действий основных персонажей.
Главным героем басни поэт представляет Мартышку, которая в силу возраста начинает терять зрение, а поскольку является достаточно любопытным персонажем, собирающим сплетни и слухи, приобретает очки, являющиеся, с точки зрения людей, огромным подспорьем для слабовидящих лиц.
Сюжетная линия произведения повествует о многочисленных действиях, манипуляциях героини басни с приобретенным аксессуаром для глаз, не понимающей его практического применения.
Автор применяет в качестве средств художественной выразительности аллегорический прием, в шутливой форме демонстрируя недальновидность и глупость Мартышки, надевающей очки на хвост, прижимающей их к теменной части головы, облизывающей линзы и даже пытающейся определить запах очков. В итоге считающаяся себя обманутой Мартышка в раздражении избавляется от ненавистного бесполезного предмета, разбив очки об пол, так и не осознав способ их применения.
Комичность образа главной героини басни подчеркивается поэтом путем применения ряда однородных членов предложения, описывающих бесполезность действий Мартышки, а также посредством включения в басню форм диалога, демонстрирующих легкость и увлекательность произведения.
Очки в басни являются символом знаний, которые, по мнению автора, должны применяться разумно и толково, в противном случае знания не приводят к положительному результату.
Образ Мартышки используется автором в качестве изображения невежественных, глупых, самоуверенных людей, берущихся за решение какой-либо проблемы, суть которой для них неизвестна и непонятна, при этом представляют себя в виде знающих и дальновидных представителей общества, способных вершить людские судьбы и давать негативные оценки человеческим действиям и поступкам.
Моралью басни является авторское утверждение о необходимости получения знаний, образования, постоянного стремления к самосовершенствованию для достижения поставленных перед человеком жизненных целей, в отсутствии которых человеческое существование становится бессмысленным.