Сочинение по картине И. Левитана «Весна — большая вода» — 4 класс

Ученикам 4 класса на уроках русского языка дают задание написать сочинение-описание картины И. Левитана «Весна — большая вода». Ниже предлагаем вам 3 варианта — длинный, краткое описание и образец сочинения с планом.

Вариант 1

Исаак Левитан — величайший русский художник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы. Б. В. Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».

Каждая картина, созданная И. И. Левитаном, запоминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Создаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощущаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»

Картина «Весна — большая вода» посвящена пробуждению природы весной после долгой зимней спячки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда весной всё обновляется, начинается новая жизнь природы.

Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.

Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души… она передаёт одно из глубочайших настроений — грустную радость…»

На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.

На картине преобладают оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.

Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступления весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.

Воздух весной удивительно чистый, свежий. Позади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солнышко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.

Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в привычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «пленницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.

На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны деревенские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.

Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выглядит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.

Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнечных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.

Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспоминаются строки разных стихотворений о весне, о чуде пробуждения природы, моменте новой жизни. Картина создаёт радостное и позитивное настроение.

Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это свидетельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощущается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.

Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображения природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.

Главной темой произведения является пробуждение природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равнодушным к её красоте и одухотворённости.

Вариант 2 — Краткое описание картины

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

Вариант 3 — Сочинение с планом

План сочинения:
1. Сюжет картины «Весна. Большая вода»
2. Описание деревьев
3. Использование теплых и холодных оттенков
4. Следы человека на фоне пейзажа
5. Торжество весенней природы

На картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода» изображено половодье. Ранней весенней порой растаял снег. Речка вышла из берегов и затопила большую часть окрестностей и густую рощу. А вдалеке виднеются миниатюрные деревенские домики. Бескрайние просторы русских полей полностью преобразились.

Колорит картины поражает гармоничностью оттенков. Для передачи весенней прохлады автор использует холодные цвета. Синими, светло-голубыми оттенками изображены небесные и водные просторы. Синева неба отобразилась на зеркальной глади реки. Ощущаются холод воды и яркость солнечного света.

Одновременно пейзажист использует золотистые, светло-желтые и коричневые полутона. Это берег в левом углу картины, пригорок на линии горизонта, кроны деревьев и их тени. Суходол как будто обрамляет вышедшую из берегов руку. Земля еще лишена пышной растительности. Но уже еле-еле просматриваются первые зеленые ростки.

Вода реки настолько ровная, что в ней четко и выразительно видны отображения деревьев. Как в зеркале. Белоствольные березы похожи на юных красавиц, которые изгибаются в танце. Яркие лучи солнца подчеркивают белизну стволов. Некоторые из них оказались в воде. А некоторым повезло остаться на берегу. На общем фоне выделяются темно-зеленая ель и старая осина.

Тонкие деревца еще не надели наряды из свежей зелени. Они замерли в ожидании весны. Гибкие голые ветви переплетаются в причудливые воздушные узоры. Они напоминают изящное кружево. На фоне торжества природы видны следы человеческой деятельности. На переднем плане мы видим непривязанную лодку без весел. Вероятно, ее унесло течением. И она прибилась к берегу.

А на заднем плане виднеются дом и сарай. Поразительно, что строения почти по крышу стоят в воде. Создается впечатление, что они плывут по реке. Как корабли. Немного правее, на пригорке, также видны здания. Они вне опасности.

Художник передал завораживающую красоту весенней природы во время половодья. Полотно как будто наполнено чистым воздухом и прозрачной тишиной. Чрезмерное количество воды не вызывает страх или тревогу. Ощущаются умиротворение, радость и покой. Пейзажист мастерски передал свое восхищение величием природного явления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector