«Все лето в один день» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по рассказу Р. Брэдбери

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению — Все лето в один день. Используйте эти примеры для написания своего сочинения и рассуждения на урок в школе.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Что может потерять и что приобрести человечество, идя по пути технологического прогресса? Рассказ американского писателя—фантаста переносит нас на далекую планету в не менее далекое будущее. Человечество покорило космос и начало расселяться на других планетах Солнечной системы. Несомненный путь прогресса цивилизации налицо. Десант человечества на планету Венера обустроил ее, появились дети, школы, все как на Земле. Вот только …непрерывно льющий дождь. В течение семи лет. Дети, никогда не видевшие солнца, готовятся встретить его короткий приход: так пообещали ученые. Писатель показывает, как тягостно даже не видевшим другой природы людям существование в этих условиях. И вот появившееся солнце на два часа изменяет жизнь этих детей: они бегают по зелени беспрерывно растущих джунглей, наслаждаются теплом и светом солнца, кричат от восторга. Когда упала первая дождевая капля, одна девочка пронзительно и громко заплакала. Брэдбери описывает , как дети понуро идут к своему дому-подвалу, и руки у них бессильно повисли, и нет больше улыбок. Писатель дает нам понять, что, в какие бы далекие миры ни стремился человек за прогрессом, главное для нас — научиться беречь свою землю, потому что это наш дом. Переселяясь на другие планеты, человечество не найдет там того, что стало родным на Земле.

Надежда и отчаяние — аргумент

Рассказ про маленькую девочку по имени Марго, она живет на Венере, где солнце бывает раз в несколько лет, но в отличие от своих одноклассников Марго родилась на Земле, и знает, что такое нормальная жизнь на нормальной, приспособленной для проживания людей, планете, на планете Земля. Девочка на Венере уже несколько лет, но она не может приспособиться, одноклассники ее ненавидят, потому что чувствуют, что она не такая как они, и это действительно так. У Марго есть жизненный опыт, несравнимо богаче жизненного опыта ее одноклассников, они чувствуют это, они завидуют ей, они ее ненавидят, потому что подсознательно чувствуют себя ущербными на ее фоне, хотя внешне то она слабенькая и невзрачная, девочка чахнет на Венере, она не может смириться с такой жизнью.

Но у Марго появилась надежда, она знает, что ее собираются отвезти обратно на Землю, поэтому она не впадает окончательно в отчаяние, к тому же она ждет дня, когда на Венере появится солнце на несколько часов. Ждут этого и другие дети, но в отличие от них, Марго точно знает, что она увидит, она знает, что такое солнце, поэтому ждет его всем своим существом маленького измученного ребенка. Но встречи с солнцем ее лишают жестокие дети, они запирают Марго в чулане, а сами бегают на освещенной солнцем Венере и веселятся. Когда солнце уходит и снова начинает идти дождь, дети с ужасом вспоминают о Марго и понимают чего они лишили ее. Они выпускают Марго из чулана. Автор не рассказывает нам, что стало с Марго, как она это все пережила, впала ли она в отчаяние, сохранила ли надежду. Думаю, что все же да, ведь ее обещали вернуть на Землю.

Что такое толерантность? — аргумент

В рассказе писателя-фантаста Рэя Брэдбери «Всё лето в один день» также звучит мысль о равенстве людей, о необходимости принимать их, независимо от индивидуальных особенностей. Девочка Марго не похожа на остальных детей, «чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать …дикую и дождливую» Венеру. Марго особенная, потому что слабенькая, бесцветная, «точно старая поблекшая фотография». Она так и не может привыкнуть к жизни без солнца на этой сумрачной планете, поэтому не бегает, не играет с ребятами. Это приводит к грубости со стороны сверстников. «Ты-то чего смотришь? …Отвечай, когда тебя спрашивают!» — в таком тоне разговаривает с ней Уильям. Девочка вызывает у детей пренебрежение и злость, становится изгоем.

Они толкают её, сторонятся… Но «самое большое её преступление… в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад и она помнит солнце»… Кроме того, у одноклассников вызывает зависть то, что, говорят, будто родители в будущем году отвезут её обратно на Землю, хотя «это обойдётся им во много тысяч долларов»… Мы видим, что отношения взрослых проецируются на детский коллектив. Вот почему, чтобы разыграть Марго, одноклассники запирают её в тёмный чулан в конце коридора. И забывают, когда появляется долгожданное солнце… Вспоминают, когда снова начинается дождь. Автор оставляет нам надежду на то, что подобное не должно повториться — вот почему все подавленно молчат, осознав жестокость своего поступка. Хорошо, что среди «всех» появляется «одна девочка», которая «прошептала» Марго: «Пойдём». Рассказ является своеобразным предупреждением: неуважение к тому, кто не такой, как ты, может привести к одиночеству, нервному срыву, жестокости. Дети это понимают быстрее, чем взрослые. Все хотят солнечного тепла, все достойны участия.

Доброта и жестокость

В рассказе «Все лето в один день» жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует. А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее.

Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она ви­дела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На­кануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ре­бята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector