«Ты отстрадала, я еще страдаю» — анализ стихотворения Фета

Мы подготовили для Вас несколько вариантов анализа стихотворения Фета — «Ты отстрадала, я еще страдаю». Используйте наш материал для написания сочинений по литературе.

Вариант 1

Стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» относится к тем многочисленным работам, которые были посвящены возлюбленной Афанасия Фета – Марии Лазич.

Между молодыми людьми был роман. Однако у него не было продолжения, ведь Фет не хотел жениться на несостоятельной женщине. Он воплощал обещание юности и стремился найти обеспеченную супругу. Мария знала об этом, но продолжала отношения с любимым. Все прекратилось после трагической гибели девушки. Она скончалась от многочисленных ожогов. Ее платье загорелось и тем самым, убило прекрасную барышню. Такой поворот событий был нестерпимым ударом судьбы для Фета. Он посвятил своей возлюбленной не один цикл стихотворных работ. Одним из них стали строки «Ты отстрадала, я еще страдаю…».

Стихотворение состоит из трех четверостиший. Первые рифмованные строки говорят читателю о невыносимых страданиях, о сомнениях, которые переполняют душу лирического героя. Вторая часть совершенно противоположна первой. Она наполнена радостными и светлыми воспоминаниями о минутах счастья, которые возлюбленные проводили вместе. Однако в третьем четверостишии все снова возвращается в реальный и жестокий мир. Герой мечтает последовать за любимой, его не пугает смерть, он хочет поскорее уйти из этого жестокого и озлобленного окружения.

Творческие стихотворения Афанасия Фета, посвященные умершей женщине, заняли свое достойное место в литературном наследии. Это настоящие шедевры, чувственные, эмоциональные. Такие работы наталкивали и других поэтов слагать трагичные, однако, жизненные работы. Все свои рифмы Афанасий Фет посвящал погибшей возлюбленной.

Воплотив мечту юности, Фет все-таки женил на себе финансово независимую даму и обеспечил себя богатством до конца жизни. Но брак его никогда не был счастливым. До последнего вздоха, он помнил о погибшей любимой, он сожалел и страдал.

Вариант 2

В жизни Фета было лишь одно сильное чувство — любовь к Марии Козьминичне Лазич. Роман молодых людей окрашен в трагические тона. Поэт практически сразу признался девушке, что не сможет на ней жениться по финансовым обстоятельствам. Несмотря на это, Лазич предпочла не прекращать отношения. Сложная ситуация разрешилась велением судьбы. Жизнь Марии Козьминичны рано оборвалась. Девушка умерла в 1850 году от многочисленных ожогов — на ней загорелось платье от неаккуратно брошенной горящей спички. Фет посвятил Лазич значительную часть своей любовной лирики. Впрочем, долгое время литературоведы не знали имени возлюбленной поэта. В мемуарах он называл ее Еленой Лариной, делая отсылку к «Евгению Онегину». Установить личность женщины удалось только в 1920-х годах Георгию Петровичу Блоку, биографу Фета.

«Ты отстрадала, я еще страдаю…» — стихотворение, датированное ноябрем 1878 года и относящееся к «лазичевскому циклу». Произведение можно разделить на три части. В первой строфе описывается настоящее положение лирического героя. Его жизнь наполнена страданием, сомнениями. Вторая часть — самая светлая. В ней даются воспоминания лирического героя о лучших моментах отношений с погибшей возлюбленной. В заключении поэт возвращает читателей в мрачное настоящее. Мир без дорогой сердцу женщины — мир, в котором не хочется жить. Лирический герой мечтает скорее отправится за ней в небытие, чтобы более не сталкиваться с людской тупостью и злобой.

«Лазичевский цикл» — истинная вершина русской лирики в плане разработки темы любви к умершей женщине. Мотив этот встречается еще в творчестве Василия Тредиаковского, реформатора стихосложения в нашей стране. Далее его подхватили Державин, Жуковский, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Полонский, Надсон. В некоторых случаях тема появлялась в связи с биографическими событиями, иногда ее осмысление базировалось лишь на художественном вымысле. Фет «лазичевский цикл» создавал через много лет после смерти возлюбленной. Большая часть стихотворений относится к 1870-1880-м годам. Любовная лирика поэта выступила в роли своеобразного венка на могилу Марии Козьминичны, пусть и сильно запоздалого.

В 1857 году Фет сочетался браком с Марией Петровной Боткиной.

Вариант 3

Стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» относится к тем многочисленным работам, которые были посвящены возлюбленной Афанасия Фета – Марии Лазич.

Между молодыми людьми был роман. Однако у него не было продолжения, ведь Фет не хотел жениться на несостоятельной женщине. Он воплощал обещание юности и стремился найти обеспеченную супругу. Мария знала об этом, но продолжала отношения с любимым. Все прекратилось после трагической гибели девушки. Она скончалась от многочисленных ожогов. Ее платье загорелось и тем самым, убило прекрасную барышню. Такой поворот событий был нестерпимым ударом судьбы для Фета. Он посвятил своей возлюбленной не один цикл стихотворных работ. Одним из них стали строки «Ты отстрадала, я еще страдаю…».

Стихотворение состоит из трех четверостиший. Первые рифмованные строки говорят читателю о невыносимых страданиях, о сомнениях, которые переполняют душу лирического героя.

Вторая часть совершенно противоположна первой. Она наполнена радостными и светлыми воспоминаниями о минутах счастья, которые возлюбленные проводили вместе.

Однако в третьем четверостишии все снова возвращается в реальный и жестокий мир. Герой мечтает последовать за любимой, его не пугает смерть, он хочет поскорее уйти из этого жестокого и озлобленного окружения.

Творческие стихотворения Афанасия Фета, посвященные умершей женщине, заняли свое достойное место в литературном наследии. Это настоящие шедевры, чувственные, эмоциональные. Такие работы наталкивали и других поэтов слагать трагичные, однако, жизненные работы. Все свои рифмы Афанасий Фет посвящал погибшей возлюбленной.

Воплотив мечту юности, Фет все-таки женил на себе финансово независимую даму и обеспечил себя богатством до конца жизни. Но брак его никогда не был счастливым. До последнего вздоха, он помнил о погибшей любимой, он сожалел и страдал.

Вариант 4

Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.

Лазич была единственной любовью поэта, хотя после этого он состоял в браке. Впрочем, он не скрывал собственных подлинных чувств. Более того, он действительно весьма много писал об этой своей несчастной любви.

Если говорить кратко, то, согласно биографии Афанасия Афанасьевича, он выбрал между браком с Лазич и военной службой, которая сулила карьерное продвижение и общественное положение, службу. В итоге он действительно обрел так называемые земные блага, но Лазич погибла. Об этом поэт крайне сожалел, но тогда, до службы он не имел возможности сочетаться браком, да и Лазич не имела нужного приданого.

В какой-то степени данная история является эмблематичной, она является как бы символом несчастной любви и довлеющих обстоятельств, которые могут быть в какой-то степени сильнее чем вечные чувства, такие как любовь. Тем не менее, они сильнее только на относительном уровне, настоящие чувства способны преодолевать бренность и другие ограничения. Фет сам пишет об этом: «и мне не страшны гробы», то есть он не видит различия между собственной жизнью и небытием, для него теперь безразличной является жизнь, в которой «очей тех нет».

Более того, поэт грезит о намерении отправиться к своему идеалу, он завидует этому обретенному безмолвию. Он приобрел определенное безразличное отношение к страстям, которые волнуют людей, которые обладают чем-то ради чего следует жить. Теперь Фет живет «не судя ни тупости, ни злобы», то есть относится ко всему равнозначно, практически как человек, который оставил этот мир.

Стихотворение также включает в себя образы воспоминаний светлого периода, периода любви, который поэт называет расцветом. Он вспоминает про «язык любви, цветов, ночных лучей». Под «всевидящим маем» он, вероятно понимает не только календарную весну, но и весну любви и жизни, которая и отражалась в глазах любимой.

В целом, философская концепция Фета была близка к шопенгауровской или буддийской, которые понимают бытие как страдание. Именно поэтому стихотворение начинается строчкой «Ты отстрадала, я еще страдаю». Запутанность и непонимание также являются ведущими мотивами в начале стихотворения, поэт пишет о том как «сердцем избегает» чего-либо такого чего не представляется возможным понять.

Восторженное отношение поэта является довольно противоречивым. Итоговая строчка не является в полном смысле жизнеутверждающей, но, ведь небытие ожидает каждого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector