«Дремучий медведь» — читательский дневник по сказке К. Паустовского

Сказку «Дремучий медведь» Константин Паустовский написал в 1948 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Константин Георгиевич Паустовский
Название произведения: «Дремучий медведь»
Жанр: литературная сказка
Год написания: 1948
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2016

Главные герои и их краткая характеристика

Петя — маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
Дремучий медведь — голодный и злой, старый.
Анисья, бабушка Пети — добрая и веселая старушка.

Краткое содержание и сюжет

Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят. Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.

В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы. Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.

А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл. Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.

Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.

Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.

А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.

Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму. Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.

А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.

Композиция

Экспозиция — Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

План пересказа

  • Петя идет в пастушки
  • Чудесная природа у Высокой речки
  • Петя, звери, птицы и деревья
  • Мечты Дремучего медведя.
  • Медведь плывет на другой берег
  • Поднятая тревога
  • Ежевика вступает в бой
  • Ивы, шмели и дятел.
  • Отступление медведя
  • Окунь
  • Удар ерша
  • Оторванный хвост
  • Грозные бобры
  • Девушки в лесу
  • Бегство медведя
  • Смех Анисьи.

Основная мысль

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

Чему учит

Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.

Отзыв и что понравилось

Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.

Вывод и мое мнение

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

Пословицы

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
  • Доброе дело без награды не останется.
Рейтинг
( 7 оценок, среднее 4.43 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector