Увлекательный детский рассказ «Гриша», который написал знаменитый русский писатель А.П.Чехов в 1886 году. Используйте наш материал для подготовки на урок литературы.
Описание книги для читательского дневника
Содержание:
Автор: Чехов Антон Павлович
Название произведения: «Гриша»
Жанр: рассказ
Год написания: 1886
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2008
Количество страниц: 3
Главные герои и их краткая характеристика
Гриша – пухлый ребёнок. Впечатлительный и чувствительный мальчик.
Няня – легкомысленная и грубая женщина.
Мама – мать главного героя. Заботливая и недогадливая.
Краткое содержание и сюжет
Мальчик Гриша впервые оказывается с няней на улице. Ему почти три года и мальчику жарко в его теплых одеждах.
До этого Гриша знал только четырехугольный мир своей комнаты, где в каждом углу что-то стояло, где он спал на кровати, где под кроватью валялся барабан и сломанная кукла. В том мире была еще столовая, где стоял Гришин стульчик, а за столовой кабинет папы. Папы был личностью загадочной, и Гриша не понимал, зачем он вообще нужен. Мама и няня одевали и кормили его, а папа просто появлялся время от времени. Как и тетя, которая вообще приходила, а потом исчезала, оставив после себя барабан.
Гриша пробовал искать тетю под диваном, но не находил. И вот сегодня Гриша впервые оказался на улице. Он был в восхищении, хотя немного напуган. Мимо прошли солдаты и Гриша стал маршировать им в такт. Он попытался побежать за кошками, но был одернут няней, он схватил апельсин, но получил по рукам. Потом к няне подошел какой-то дядя и они долго разговаривали. Гриша начал хохотать, так ему понравилось все увиденное вокруг, и он стал тянуть куда-то незнакомого дядю.
Няни и дядя свернули во двор и вошли в какую-то кухню. Там была кухарка, которая поцеловалась с няней и взрослые сели разговаривать. А Грише было очень жарко и он не мог понять почему. Взрослые начали есть и пить, и Гриша тоже потянулся к пирогу. Ему дали кусочек, потом дали выпить из рюмки. Гриша закашлялся, а кухарка и няня смеялись над ним.
Вечером Гриша долго рассказывал маме про виденное, но мама не понимала его. Она заметила, что у мальчика жар, и решила, что Гриша что-нибудь съел. Она дала переполненному впечатлениями Грише ложку касторки.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Однажды малыш Гриша вместе с няней оказался на улице. Ранее мальчику никогда не доводилось бывать вне дома, поэтому эта прогулка стала для него настоящим приключением. Движение и топот лошадей, солдаты, две кошки, женщина с апельсинами, стёклышко – всё это поразило ребёнка. Далее на пути двух персонажей повстречался дядя со светлыми пуговицами, и все они трое отправились к кухарке. Няня, мужчина и кухарка трапезничали и распевали песни. Ночью Грише не удавалось заснуть, и мама для успокоения принесла ему касторку.
План пересказа
- Гриша на улице.
- Комната Гриши.
- Столовая.
- Мама и папа.
- Куда исчезает тетя?
- Лошади.
- Солдаты.
- Кошки и апельсин.
- Дядя.
- На кухне.
- Пирог и рюмка.
- Касторка.
Основная мысль
В мире так много всего удивительного и интересного. Маленькому человеку все вокруг кажется удивительным и непонятным.
Чему учит
Рассказ писателя учит читателей любить своих детей. Учит относиться с пониманием к их внутреннему миру. Учит давать возможность ребёнку познавать окружающий мир.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравилось произведение Антона Павловича Чехова. Мальчик был настолько впечатлён увиденным, что не мог долго успокоиться. Окружающий мир предстал перед ребёнком чем-то необычным и увлекательным. Дети очень тонко чувствуют мир. Не стоит быть к этому равнодушным.
Вывод и мое мнение
Мне понравился этот рассказ, хотя мне и было немного жаль Гришу, которого няня не считала за человека. Няня вела очень некрасиво и думала не о ребенке, которого ей поручили, а своих интересах. А мальчик получил так много впечатлений, что чуть не заболел.
Пословицы
- В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
- Кашу маслом не испортишь.
- Умел дитя родить, умей и научить.
- И к худу и к добру приучаются смолоду.
- У семи нянек дитя без глазу.