«Крестьянские дети» — читательский дневник по стихотворению Н. Некрасова

Стихотворение «Крестьянские дети» великого русского поэта Николая Некрасова было написано и опубликовано в 1861 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Некрасов Николай Алексеевич
Название произведения: «Крестьянские дети»
Жанр: стихотворение
Год написания: 1861
Издательство: Детская литература
Год издания: 1979
Количество страниц: 32

Главные герои и их краткая характеристика

Автор — охотник и поэт, знаток деревенской жизни. Человек добрый и отзывчивый.
Гриша — один из шпионов.
Савося — девочка с которой автор ловил змей.
Глаша — двухлетняя девочка.
Ванюша — собирательный образ всех крестьянских детей.
Влас — шестилетний возчик дров.
Серега — один из шпионов
Кузяха — еще один из шпионов.

Краткое содержание и сюжет

Автор живет в деревне, пишет стихи и ходит на охоту. Однажды он забрел в сарай и прилег отдохнуть. Когда проснулся, то увидел вереницу глаз, которые подглядывали за ним сквозь щели. Автор понял, что это крестьянские дети. Он услышал, как дети обсуждают его.

Детей удивляла его борода, ведь бары не носили бород, удивляли его часы на золотой цепочке, удивляло ружье и длинные ноги. Особенно удивляла детей собака. Они решили, что автор не похож на барина и не похож на охотника. Такому только на печи лежать.

Автор признается в любви к крестьянским детям и зовет их счастливым народом, милыми плутами. Он часто совершал с ними грибные набеги, а однажды принял змею за кольцо и схватил ее. Девочка Савося очень смеялась над автором, но потом вместе с ним ловила и губила змей.

Рядом проходила большая дорога, по которой постоянно шли люди. Иногда они присаживались отдохнуть под старыми вязами и тогда путников обступали дети. а те рассказывали им про Киев, про турок, про разные народы. Советовали уважать бога, потому что кто не уважает бога, ничего не имеет. А ребята брали инструмент, играли и иногда ломали.

После сбора грибов дети шли купаться и оглашали реку довольным смехом. Потом их звали обедать и они рассказывали, что видели в лесу. Кто видел волка, кто зайчика, а кто-то поймал ежа. День крестьянские дети проводили по разному. Кто-то ловил пиявок, кто-то нянчился с младшими детьми, кто-то плел для себя венок. Одна девочка поймала лошадь и поскакала на ней, совершенно не боясь свою смирную лошадку.

А когда отходят в лесу грибы, наступает пора черницы, малины, орехов. Иногда дети ловили глухаря. Далее автор обращается к Ванюше и говорит, что тому пора заняться делом. Он рассказывает, что сперва детей просто берут с собой родители на работу. те смотрят как садят пшеницу, как ее убирают и молотят, а потом едят свежевыпеченный хлеб и привыкают к крестьянскому труду.

Но автор не советует завидовать крестьянским детям, которые растут свободно, но которых едят мошки, и которые рано знакомятся с трудом. Однажды зимой автор вышел из дому и увидел лошадку, которая медленно тащила воз с дровами. Рядом шел маленький мальчик Влас. Автор узнал, что тому всего шесть лет, а он уже помогает отцу, который в лесу рубит дрова. И мужиков в семье Власа всего двое — он и отец.

Автор говорит, что детство этим детям дано, чтобы навсегда полюбить свою землю и любить трудовой хлеб. Он возвращается к детям у сарая. Заметив, что те стали смелее, автор кричит собаке Фингалу, что идут воры. И собака устраивает уморительное представление с закапыванием вещей. Дети смеются и сами отдают собаке команды.

Но вдруг становится темно и гремит гром. Дети убегают, хлопает деревянная дверь под порывами ветра. Автор выглядывает и видит над сараем черную тучу, и бегущих к деревне под струями дождя детей. Переждав дождь, автор снова отправляется на охоту.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор решает отдохнуть в сарае и слышит, как дети обсуждают его. Он вспоминает свои грибные набеги и ловлю змей. Автор описывает разговоры с прохожими путниками. Автор рассказывает как обычно крестьянские дети проводят свое время. Автор вспоминает встречу зимой с мальчиком Власом, который помогал отцу возить дрова. Собака дает представление, а когда начинается гроза дети разбегаются.

План пересказа

  • Отдых в сарае
  • Дети обсуждают автора
  • Ему бы лежать на печи
  • Грибные набеги
  • Какое колечко
  • Рассказы путников
  • Купание и обед
  • Обычные заботы детей
  • Лесной урожай
  • Ванюша помогает родителям
  • Влас и лошадка
  • Представление Фингала
  • Гроза

Основная мысль

Детство у крестьянских детей очень вольное и счастливое, но они очень быстро приучаются к труду.

Чему учит

Стихотворение учит любить детей, защищать  и заботиться о них. Учит тому, что детство должно быть только счастливым. Учит тому, что каждый должен в труде добывать свой хлеб. Учит любить родную землю.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилось это стихотворение, и особенно все те забавы крестьянских детей, в которых и я бы с удовольствием приняла бы участие. Но мне обидно, что в прошлом даже маленьким детям приходилось работать почти наравне со взрослыми и их детство так быстро заканчивалось.

Вывод и мое мнение

В стихотворении описываются самые обычные озорные дети. Разница лишь в том,  что это дети крестьян. И поэтому их жизнь не только игра , это и тяжелый труд наравне со взрослыми. Это увидел усталый путник, отдыхая в сарае. Своим природным простором и полной свободой манит деревенских детей отдых синей на речке, в зеленом лесу, родной деревне. Они выполняют всю домашнюю работу, нянчатся с детьми. В чистом поле с отцом для работы выходит уже с самого рассвета маленький Ванюша. Он помогает взрослым по хозяйству, умеет слесарить, ловко работает плотником, постоянно ездит за хворостом в лес.

Пословицы

  • Для кого труд радость, для того жизнь счастье.
  • Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
  • Детство — время золотое.
  • Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
  • За что батька, за то и детки.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector