«Метро» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Поучительный рассказ «Метро», который написал знаменитый русский писатель Н.Носов в 1940 году. Используйте наш материал для подготовки на урок литературы.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: «Метро»
Жанр: рассказ о детях
Год написания: 1940
Издательство: Махаон
Год издания: 2014
Количество страниц: 16

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик — веселый и любознательный мальчик. Проявляет находчивость и смекалку.
Вовка — всего боится, постоянно впадает в панику.
Тётя Оля — добродушная женщина.

Краткое содержание и сюжет

Герой с мамой и братом Вовой приехал в гости к тете Оле, которая жила в Москве. Мама с тетей Олей отправились по магазинам, а мальчиков оставили дома. Те посмотрели альбом с фотографиями, потом стали смотреть в окно. Им стало скучно и они решили покататься на метро, вход в которое был напротив дома. Мальчики отправились в метро, сели на поезд, проехали две остановки. Вышли, осмотрели новую станцию, покатались на эскалаторе, и поехали обратно. Проехали две станции, вышли из поезда, смотрят, а станция-то не их!

Испугались мальчики, назад поехали. Проехали еще две станции, снова не та станция! И сколько бы мальчики не катались, они никак не могли найти нужную станцию. Вовка даже заплакал от страха, что они потерялись. Он не хотел навечно жить под землей. Вдруг на очередной станции дети, поднимаясь по эскалатору, заметили спускающихся навстречу маму и тетю Олю. Они закричали и замахали руками, а когда поднялись, сразу бросились спускаться. Но они снова разъехались с мамой в разные стороны, ведь мама тоже сразу бросилась за детьми вверх.

И так они катались несколько раз, пока наконец не встретились. Тетя Оля сильно смеялась, узнав о приключении мальчишек, и назвала их пошехонцами, за то, что те потерялись в метро. Потом она повезла всех домой и тоже перепутала станции. Вместо Арбата привезла всех на Курский вокзал.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Два брата и их мама приезжают погостить к московской родственнице, тёте Оле. Женщины отправляются по магазинам, а ребята решают посмотреть незнакомый город. Мальчики спустились в метро и заблудились. Пытаясь выбраться, они долго катаются по незнакомым станциям, не зная, на какой же из них нужно сойти. Отчаявшись, ребята решают выйти из метро и отправляются к эскалатору, где встречают маму и тётушку. Тетя Оля посмеялась над приключениями мальчиков, но тут же сама запуталась, выбрав не тот поезд…

План пересказа

  • В гостях у тети
  • В метро
  • Соседняя станция
  • Две остановки
  • Заблудились
  • Слезы Вовки
  • На эскалаторе
  • И на тетю бывает проруха.

Основная мысль

Следует быть осторожным, попадая в незнакомый город. Самонадеянность — плохая привычка, ведь никто не застрахован от ошибок.

Чему учит

Рассказ учит нас быть собранными и ответственными людьми. Нельзя «терять голову» и поддаваться панике, особенно в незнакомом месте. Чужие ошибки не должны удивлять или вызывать смех: каждый рано или поздно совершает неверные действия.

Отзыв и что понравилось

Приключения весёлых мальчишек вызвали у меня улыбку. Но мне не хотелось смеяться над ними. Я представлял себя в такой же ситуации. Уверен, я бы поступил именно как рассказчик: пытался бы найти выход из положения и сохранял спокойствие.

Вывод и мое мнение

Это очень веселый и смешной рассказ, в котором мне больше всего понравились приключения на лестнице эскалатора. Но в нем есть и рациональное зерно. Нельзя маленьким детям одним путешествовать по большому городу.

Пословицы

  • Не доглядишь оком, заплатишь боком.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь!
  • Берегись бед, пока их нет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector