«Наши с Вовкой разговоры» — читательский дневник по рассказу В. Голявкина

Рассказ Виктора Голявкина «Наши с Вовкой разговоры» впервые был издан в сборнике писателя «Тетрадки под дождём» в 1959 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Виктор Владимирович Голявкин
Название произведения: «Наши с Вовкой разговоры»
Жанр: рассказ
Год написания: 1959
Издательство: Детгиз
Год издания: 1960

Главные герои и их краткая характеристика

Петья, рассказчик — мальчик (дошкольник), ему 6 с половиной лет, он мечтает поскорее подрасти и пойти в школу
Вовка — октябренок, ученик 2 класса, любит дразниться и иногда смотрит свысока.

Краткое содержание и сюжет

Пете шесть с половиной, он рассказывает, что живёт с родителями и младшей сестрой Катей. В том же доме живёт Вова, которому уже восемь. Мальчишки дружат. Они часто разговаривают. Петя мечтает поскорее, как друг Вова, учиться в школе и носить на груди октябрятскую звёздочку. Второклассник ему помогает и даже дал ему свой «Букварь».
Ребята почти никогда не ссорились. Лишь однажды Петя назвал друга лодырем из-за двойки (так ему папа объяснил, что двойки у лодырей), и тогда Вовка ударил в нос друга. Они скоро помирились, потому что у Вовы двойка была из-за кляксы в тетрадке. Он не ленился, старался, а кляксу ненарочно поставил. И друзья съели по мороженому в знак примирения.
Петя интересуется успехами друга. Тот лучше всех прыгает, но по бревну ходить у Вовки получается плохо. Петя считает, что его другу нужно тренироваться. Петя заболел, а Вовка его проведал. Оба мечтали вырасти и делать опыты, как старшеклассники. А в будущем они захотели стать капитанами дальнего плавания.
Когда Вовке задали делать лопату, Петя помогал ему. Нашли кусок фанеры, а потом прибили к палке. Большущая лопата для снега у них вышла. Ребят похвалили. Ребята задумали, а потом сделали каток во дворе. Объединили всех детей для общего дела. Прогнали Шурку, который не работал, а только раздавал команды. Дворник помог залить площадку водой.
Вовка пригласил друга на школьную ёлку и поделился подарком.
Много тем для разговоров было у друзей: о Луне и космосе, о своих мечтах. Хотели убежать за город весну встречать с костром, но родители поймали и не пустили. Как-то Петя съел все конфеты в доме, а Вова посоветовал ему признаться, чтобы на сестрёнку не подумали.
Лето Вова провёл в лагере, а Петя — на даче. Когда пришло время идти в школу, Вовка давал другу советы и обещал всегда и во всём ему помогать.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дошкольник со своей семьей живет в одном доме с Вовкой. Они дружат, хотя Вовка большой — он ходит во второй класс. Друзья иногда ссорятся, так как Вовка любит дразниться и задаваться. Но вообще Вовка хороший. От него дошкольник узнает много нового и интересного. А Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним настоящим бывалым учеником.

Основная мысль

На примере разных историй из жизни героев автор показывает читателям как важно быть честным, хорошо учиться и уметь быть настоящим другом.

Чему учит

Произведение вызывает душевное тепло и приятные воспоминания, учит быть прилежным и ответственным.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, так как он описывает дружбу двух мальчиков. Герои рассказа совершенно разные, но им так интересно вместе. Мальчишки постоянно что-то придумывают и попадают в различные смешные ситуации. Второклассник Вовка рассказывает о своей жизни дошкольнику, а тот с нетерпением ждет, когда же и он дорастет и пойдет в школу. В героях этого рассказа я узнаю своих друзей и себя, поэтому мне очень интересно читать это произведение. Я с удовольствием посоветую его прочесть и своим друзьям.

Рейтинг
( 41 оценка, среднее 4.22 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector