«Нулевой класс» — читательский дневник по рассказу Ю. Коваля

Детский рассказ «Нулевой класс», который написал русский писатель Юрий Коваль. Берите этот материал для подготовки на урок литературы.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Юрий Иосифович Коваль
Название произведения: «Нулевой класс»
Жанр: рассказ
Год написания: 1990
Издательство: Эксмо
Год издания: 2010
Количество страниц: 96

Главные герои и их краткая характеристика

Марья Семеновна – новая учительница, которой поручили вести нулевой класс. Преданная учительскому делу, добрая. Разбирается как играя можно учить детей.

Алексей Степанович – старый учитель в школе, обучает остальные классы. Предложил Марье Семеновне вести нулевой класс.

Ученики школы – Нюра учится в первом классе, Федюша во втором классе, братья Моховы в третьем. Боятся новую учительницу, им странно что она даже бруснику моет.

Ванечка Калачев — маленький, но серьезный мальчик. Любит делать на лужах запруды из глины.

Краткое содержание и сюжет

Однажды, в деревенскую школу приехала новая учительница Марья Семеновна. Но, дети не приняли ее и относились к ней с опаской. Им казалось странным и необычным то, что Марья Семеновна «бруснику моет». Ведь деревенские жители не привыкли мыть ягоды, они едят их сразу же с веточки. Все дети тянулись к своему старому учителю Алексею Степанычу, который казался им понятнее и роднее.

Старый учитель нашел выход и предложил Марье Семеновне образовать «нулевой класс» из одного ученика, Вани Калачева. Этот мальчишка поставил себе цель месить глину сапогами, запруживать воду в луже. Марья Семеновна не могла дождаться Ваню на занятия в школе. Поэтому она нашла необычный способ начать обучать своего единственного ученика. Она вместе с ним ходила по луже и мешала глину. Эта работа превратилась в увлекательную учебу. По заданию учительницы, Ваня с помощью глины вымешивал буквы «А», «Б», «В», «Г» и так далее. Так весело учился Ваня Калачев. Постепенно подкрадывались холодные зимние дни. И теперь Ваню и Марью Семеновну можно было увидеть на берегу речки, сидящих на бревнышке. Они считали улетающих в теплые края журавлей: «раз», «два», «три»…

Смысл этого рассказа в том, что все постоянно, независимо от возраста, чему-то учатся. Ваня Калачев учил буквы и счет, а новая деревенская учительница, Марья Семеновна, училась, глядя на мальчишку, любить природу и людей.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В деревню приехала новая учительница Мария Семеновна. Но ребята ее боялись и бежали только к старому учителю Алексею Степановичу. Старый учитель предложил Марье Семеновне вести нулевой класс, который состоял из одного человека – Ванечки Калачева. Ванечка был маленький и месил глину резиновыми сапогами, чтобы запрудить лужу. Он согласился учиться у Марьи Семеновны и прийти завтра в класс, если запруду на луже не сломает. На другой день учительница не дождалась Ванечку в классе. Она поняла, что, наверное, он снова делает запруду и пошла к нему.

Она предложила вместе делать запруду. Помогла Ванечке, но при этом она в глине стала выводить буквы и объяснять, как они пишутся Ванечке. А Ванечка за ней повторял. Так они чинили запруду несколько дней, то телега разорвёт запруду, то газик. Но вскоре все жители стали объезжать «книгу» из глины, написанную на дороге. Когда пришли холода и лужи замерзли, Марья Семеновна и Ванечка сидели на бревнышке у берега и учили цифры, считая улетающих на юг журавлей.

План пересказа

  • Два учителя.
  • Страх детей.
  • Предложение Алексея Степановича.
  • Меситель грязи.
  • Согласие Вани.
  • Ванина запруда.
  • Буквы из грязи.
  • Счёт журавлей.

Основная мысль

В рассказе автор хотел показать, что для учителя не важно какого возраста учить детей. Привить любовь к учебе можно и в игровой форме, разделяя с ребенком его увлечения.

Чему учит

Рассказ учит тому, что учиться – это интересно. Новый учитель совсем не страшный и строгий. Он может, играя, давать новые знания. Разделять интересы ребенка. Учить, несмотря на возраст ребенка.

Отзыв и что понравилось

Во время прочтения рассказа создается очень приятное и светлое ощущение. Учительница, которую боялись другие дети, оказалась не строгой. Она не стала заставлять учиться маленького Ванечку в классе. Она, играя, научила мальчика буквам. И даже окружающие зауважали старания учителя и ученика и не стали стирать буквы, написанные у лужи на глине.

Вывод и мое мнение

Мне очень понравился этот рассказ и настойчивость молодой учительницы. Марья Семёновна показала, что учить можно везде, в любых условиях, главное, чтобы ученик и учитель действовали сообща. Потому что даже самую сложную задачу можно решить вместе.

Пословицы

  • Ученику удача, учителю радость.
  • Тысяча учителей – тысяча методов (китайская поговорка).
  • От учителя наука.
  • Кто ищет, тот всегда найдёт.
  • Учиться — всегда пригодиться.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Находчивого не озадачишь.
  • Упорство и труд к победам ведут.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector