«Профессор кислых щей» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Поучительный детский рассказ «Профессор кислых щей», который написал знаменитый русский писатель В.Драгунский в 1964 году. Используйте этот материал для урока литературы в школе.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название произведения: «Профессор кислых щей»
Жанр: рассказ
Год написания: 1964
Издательство: Эксмо
Год издания: 2013
Количество страниц: 112

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска Кораблев — любознательный, непоседливый.
Папа — вечно занятый.
Мама — добрая и любящая.
Аленка — подружка Дениски.
Профессор Сергеев — умный человек, но обидчивый.

Краткое содержание и сюжет

Дениска очень любил поговорить с папой и всегда забывал, что тот не любит, когда ему мешают читать газету. Вот и в этот день Дениска стал приставать к папе, рассказывая, какое большое озеро Байкал, кто такой художник Эль Греко и как слышит кит. Новостей у Дениски было много и он продолжал рассказывать папе про карликовых буйволов и про то, что солнце стоит сбоку. А папа только удивлялся, откуда мальчик все это узнал. Но мама ответила, что Дениска слушает радио, смотрит телевизор и он вообще современный ребенок.

Папа прочитал в газете, что Африка кипит и приходит конец колониализму, но Дениска и тут влез и сообщил, что есть еще и зависимые страны. Папа не выдержал и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик спросил у мамы, что значит это выражение и мама сказала, что папа так похвалил Дениску. Дениска довольный отправился гулять, но на лестнице вспомнил, что надо проведать Аленку, которая заболела. Он зашел к девочке и увидел, что Аленка сидит на диване и клеит лошадь, а ее мама разговаривает с каким-то дядей в синем костюме. Дениска понял, что это доктор, потому что он говорил про Аленка вполне здоровая девочка, а ее мама называла дядю профессором.

Профессор подошел попрощаться с Аленкой и попутно спросил, как зовут Дениску. Мальчик представился, а доктор сказал, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он профессор. А Дениска спросил, не кислых ли щей? Профессор почему-то смутился и быстро убежал. А мальчик остался размышлять, не обидно ли все-таки это выражение?

Очень краткое содержание для читательского дневника

Папа не любил когда Дениска мешает ему читать газету. Дениска делится новостями и мама говорит, что он современный ребенок. Папа называет Дениску профессором кислых щей и отправляет гулять. Дениска идет к Аленке и видит доктора. Доктор представляется профессором и Дениска уточняет, не кислых ли щей. Профессор убегает, а Дениска решает, что это выражение обидное.

План пересказа

  • Папа читает газету
  • Дениска делится новостями
  • Современный ребенок
  • Профессор кислых щей
  • Дениска идет к Аленке
  • Незнакомый дядя
  • Еще один профессор
  • Доктор убегает.

Основная мысль

Не зная точного значения слова не спеши его использовать. Можно попасть в неловкую ситуацию.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, но не мешать взрослым. Учит вежливости и обходительности. Учит навещать больных друзей. Учит меньше болтать, а больше слушать.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ и особенно его финальная сцена, когда Дениска называет доктора профессором кислых щей. Конечно, мальчик был уверен, что это комплимент, но доктор так не считал и обиделся.

Вывод и мое мнение

Произведение учит детей быть любознательными и любопытными, а родителям дает совет честно рассказывать детям о вещах, которые их интересуют, чтобы не было недопонимания и разногласий.

Пословицы

  • Не зная брода, не лезь в воду.
  • Не всякому слуху верь.
  • Доверять доверяй, но почаще проверяй.
  • Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
  • Кто много болтает, тот беду накликает.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector