«Ребята и утята» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Небольшой поучительный рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» был написан и опубликован в 1943 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ребята и утята»
Жанр: рассказ
Год написания: 1943
Издательство: АСТ
Год издания: 2017
Количество страниц: 3

Главные герои и их краткая характеристика

Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.
Утята — выводок утки, который впервые отправляется к водоему
Автор-рассказчик — внимательный мужчина, который не прошел мимо горя матери
Ребята — озорные мальчишки

Краткое содержание и сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мама-утка решила отвести своих утят к озеру. Ее путь шел через дорогу, в обход деревни. Здесь утят закидали шапками и поймали ребята. Автор пристыдил ребят и спросил где утка-мама. Ребята показали на поле и отпустили утят. Автор, а за ним и ребята, помахали шапками утятам

План пересказа

  • Утка мама ведет утят к озеру
  • Дорога возле кузни
  • Ребята и их шапки
  • Волнение матери
  • Появляется автор
  • Испуг ребят
  • Ребята отпускают утят
  • Автор машет утятам шапкой
  • Ребята прощаются с утятами

Основная мысль

Материнская любовь и забота о потомстве у всех вызывает уважение.

Чему учит

Рассказ учит беречь и любить природу, с нежностью относиться ко всякому живому существу. Учит не обижать слабых, не волновать своих родителей, помогать другим в трудную минуту.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и особенно поведение автора. Сразу заметно, что этот человек очень любит природу, очень любит всех животных и готов помогать им. И мне понравилось, что ребята не желали утятам зла, они просто не понимали, что поступают нехорошо.

Вывод и мое мнение

Автор произведения показывает, как недостойно человека обижать слабых существ. Он демонстрирует это на примере утиного семейства и озорных мальчишек. Ребята поймали утят, но быстро поняли свою ошибку после разъяснений справедливого и строгого прохожего. Рассказ учит бережно относиться к природе, заботиться о ней и не оставаться равнодушным к беде тех, кто нуждается в поддержке.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Над слабыми сильный царствует.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Ответы на вопросы к рассказу

Устно опиши путь уточки с утятами к озеру. — Утка повела утят через лес, потом по полю, потом в обход деревни. Она переходила дорогу, когда утят поймали ребята. Дальше она снова вела утят по полю.

Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? — Они беззаботные, глупые, несмышленые.

Как бы ты поступил на месте рассказчика? — Объяснил бы ребятам,что так поступать нехорошо, что утятам очень нелегко добраться до озера.

Как называет писатель утят? — Сыновьями и дочерьми.

Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? — Он добрый, любит природу, заботливый.

Смогли ли ребята понять свой поступок? — Ребята поняли, что поступали плохо. Они молодцы.

Что пытался объяснить ребятам и читателям автор? — Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector