«Сын артиллериста» — читательский дневник по стихотворению К. Симонова

Военное стихотворение «Сын артиллериста» известный русский поэт Константин Симонов написал в 1941 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Симонов Константин Михайлович
Название произведения: «Сын артиллериста»
Жанр: поэма
Год написания: 1941
Издательство: Клевер
Год издания: 2015
Количество страниц: 16

Главные герои и их краткая характеристика

Петров (отец) — герой, отдавший жизнь за освобождение родной земли от фашистов. В одиночку растил сына.
Деев — храбрый майор. Он умеет ценить дружбу, но готов пожертвовать всем ради Родины.
Ленька Петров (сын) — молодой человек, наделённый смелостью, ответственностью и неунывающим характером.

Очень краткое содержание и сюжет для читательского дневника

В стихотворной балладе описываются два артиллериста, Петров и Деев, сдружились во время войны. В ходе страшных боёв погибает Петров, у которого остаётся сын, выросший без матери. Тяжело перенёс Деев потерю верного товарища, но однажды к нему на службу поступил юный лейтенант, сын того самого Петрова. Артиллерист воспринял его как близкого человека и настолько привязался, что считал себя отцом полностью осиротевшего юнца. Через некоторое время на подразделение главных героев выпадает сложная задача: проникнуть в тыл к немцам и скоординировать обстрел врага. На такое сложное задание Деев отправляет своего названого сына, и тот храбро справляется со своими обязанностями, не теряя силы духа даже при серьёзном ранении.

План пересказа

1. Служба в одной части Деева и Петрова.

2. Дружба двух офицеров и забота об одном мальчишке — Леньке.

3. Поговорка Деева и том, что нужно держаться на свете,…два раза не умирать.

4. Судьба раскидала двух офицеров по разным сторонам.

5. Гибель Петрова, отца Лёньки, на фронте.

6. Деев вспоминает Леньку, где он.

7. Встреча Деева и Лёньки,уже офицера, который при бы во к Дереву , чтобы вместе служить.

8. Деев послал Леньку на очень опасное задание в тыл к немцам, наводить артиллерию.

9. Деев проклинает луну, что так ярко светит.

10. Лёнька передает координаты для обстрела, вызывает огонь на себя.

11. К обеду Леньку пехота нашла раненого, но живого.

12. Лёнька, перед отправкой в госпиталь, повторяет поговорку Деева.

13. Война продолжается и кто-то, уже другой, опять идёт в горы, в тыл к немцам.

Основная мысль

Тысячи людей отдали свои жизни за освобождение Родины от фашистских захватчиков. Они совершали невероятные подвиги, не ожидая никакой награды. Каждый из них — образец самопожертвования и безупречной храбрости.

Чему учит

История учит нас любить свою родную землю. Ценить то, что сделали наши предки в годы Великой Отечественной войны. Образы героев созданы для нас как пример самоотверженности, ответственности и подлинного патриотизма.

Отзыв и что понравилось

Солдаты на войне были самыми настоящими героями, они не прятались за спинами своих товарищей, а смело шли в бой и защищали свою землю. Деев, хоть и любил Леньку всем сердцем, все же понимает, что он должен идти на задание, потому что только так становятся настоящим мужчиной и воином.

Вывод и мое мнение

Война это страшное время, когда люди должны быть плечом к плечу, прикрывать своих товарищей, защищать родину. Для победы над врагом важно быть смелым и отважным, не бояться ничего.

Пословицы

  • Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.
  • Солдат солдату родной брат.
  • Солдат солдату родной брат.

Материалы по теме:
«Майор привез мальчишку на лафете» — анализ стихотворения Симонова

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector