Диктант (6 класс Русский язык) — повторение изученного

«Волшебный сон»

Блеснул фонарь, и улица осветилась. За день она покрылась снегом, сровнявшим всё. Девочка подошла к дивану, сбросила одежонку и побе­жала в ванную комнату. От прикосновения холодной воды тело разгоре­лось, потом стало охлаждаться. После обтирания мохнатым полотенцем девочка легла в постель. Спать не хотелось, но она начала тереть глаза.

Неожиданно в зрачках стали зажигаться какие-то блестящие точ­ки, превращающиеся в ровное сияние зари. Её проблески сменились линиями, которые росли, расширялись. Девочка увидела водную рав­нину, много пловцов в удивительных костюмах. Вдруг они, прикос­нувшись к деревьям, торчащим из замершей воды, куда-то исчезли. Может быть, затаились за пологом растений, которые почти касались неба. Какой красивый пейзаж! Кругом простирается блистающая го­рящей цветной водой долина. Девочке казалось, что она шагает по воде, но не промокает. Вот она наклонилась, прикоснулась к жёлтому цветку, выросшему прямо на блестящей воде. Будто сотворённый волшебником росток горел!

Внезапно она услышала чей-то голос. Это мама, полагая, что дочка не спит, приложила ей ладонь ко лбу и случайно разбудила давно уже спавшую дочь.

Объём слов: 159

Грамматическое задание:

1. Найдите в тексте 5 слов с орфограммами в корне. Орфограммы обозначьте.
2. Выписать из текста грамматическую основу (предложение на выбор)
3. Просклонять слова улица, фонарь по падежам.

«На даче»

Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука и прислуша­лись. Окно было тщательно заделано тёмным одеялом. Чтобы лучше слышать, я потушил лампочку, отогнул край одеяла и посмотрел в щель. Я увидел сонные сосны подмосковной дачи, а в сером небе розовый Марс. Разбудивший нас звук оказался воздушной тревогой. К ней присоединялся непрерывный крик паровоза на ближайшей станции. Окрестности кричали. Мы быстро оделись и побежали к детям. Мы за­вернули их в одеяла и осторожно, но торопливо спустились вниз по ле­стнице.

Я чувствовал сквозь одеяло теплоту спящего ребёнка. Вдруг он проснулся и посмотрел на меня удивлёнными глазками. Он ничего не понимал и думал, что мы играем в его любимую игру – «в маленьких». Ему нравилось чувствовать себя грудным, когда ещё не умеешь гово­рить, ходить и есть с ложки, а только сосёшь соску.

Объём слов: 124

Грамматическое задание:

1. Выпишите из текста третье предложений, подчеркните в нём главные члены. Составьте схему предложения, объясняющую постановку знаков препинания.
2. Выпишите из текста два слова с орфограммами в корне, орфограммы обозначьте.
3. Сделайте морфемный разбор (по составу) выделенных слов из первого предложения.

«Воспоминание о лете»

Лето после экзаменов я провёл у родителей на даче близ станции Столбовой. В доме, по преданию, казаки нашей отступавшей армии отстрели­вались от наседавших передовых частей Наполеона. В глубине парка зарастали и приходили в ветхость их могилы. Внутри дома были узкие комнаты, высокие окна.

Настольная керосиновая лампа разбрасывала огромных размеров тени по углам тёмных бордовых стен и потолку. Под парком вилась небольшая речка. Над одним из омутов продолжала расти в опрокинутом виде большая старая берёза.

Зелёная паутина её ветвей представляла висевшую над водой воздушную беседку. Там можно было сидеть или лежать. Здесь я обосновал свой рабочий угол. Я читал Тютчева и первый раз в жизни писал стихи. В гуще этого дерева я за три летних месяца написал стихотворе­ния своей первой книги.

Объём слов: 119

Грамматическое задание:

1. Сделайте синтаксический разбор 3 предложений на выбор.
2. Разберите по составу глаголы: зарастали, продолжала
3. Выпишите 3 слова с разными орфограммами в корне, орфограммы обозначьте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector