Диктанты по теме: Сложное предложение (4 класс — Русский язык)

Диктант «Лягушка»

Я вздохнул поглубже и решился. Лягушка чуть запоздала. Я успел ухватить пальцами скользкую заднюю лапку, но лягушка не захотела так легко отказаться от своей свободы и завопила. Она стала лягаться другой задней лапкой, царапать мне ладонь, и моя хватка стала ослабевать. Мокрая лапка выскользнула из моих пальцев, и волосатая лягушка улизнула. Мои чувства сложно передать словами. Я провёл столько часов в бесплодных поисках и встретился с ней лицом к лицу, а теперь по глупости упустил её! (Дж. Даррелл)

Объём слов: 77 слов 

Грамматические задания:

1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы.
2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
3. Написать по одному глаголу настоящего, будущего и прошедшего времени. Указать спряжения.

Диктант «Невидимка»

Я сидел на берегу лесного озера. К воде свисали ветви берёз, голубое небо прокололи остроконечные ели. По опавшим листьям прошелестели лёгкие шажки. Я выглянул из шалаша и увидел рябчика. Вдруг над лесом мелькнула тень ястреба, и рябчик встрепенулся и исчез. Хищник промчался и улетел. Рябчик съёжился, прижался к земле и слился с общим фоном. Ястреб опять появился. Он сел на верхушку сухой ели, и у озера воцарилась тишина. Ястреб не выдержал мёртвой тишины и улетел. Сразу всё ожило. Замелькала над водой трясогузка, запищали и вспорхнули синицы (по Н. Устинович)

Объём слов: 87 слов

Грамматические задания:

1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы.
2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания.
3. Написать по одному имени существительному, имени прилагательному и глаголу такого состава: приставка, корень, суффикс, окончание.

Диктант «Уборка урожая»

Взлетают, кружатся и падают осенние листья. Птицы собираются в стаи, они спешат в тёплые края. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена. Налетел ветер, закачались их гибкие стебельки.

Самая жаркая пора работ на полях. Высокие груды моркови, капусты, свеклы лежат между грядками. Ребята помогают убирать богатый урожай. Подъезжают машины, нагружают овощи и уезжают. Каждый спешит сдать плоды своих трудов. Скоро начнутся дождь и слякоть. Нужно успеть всё убрать с полей.

Грамматическое задание:

1. Выполнить разбор первого предложения.
2. Выполнить разбор девятого предложения.
3. Составить схему второго предложения.
4. Составить схему пятого предложения.

Диктант «Аистята»

Около нашего дома устроили гнездо аисты, и скоро в гнезде вывелись птенцы. Для старых аистов начались большие хлопоты, потому что птенчики были очень прожорливы. Родители по очереди с раннего утра до позднего вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей. Но один аист погиб. Сложно было второму одному прокормить малышей.

Один раз мы шли с рыбалки. Аистята тянули свои длинные шеи и просили есть, а один шустрый аистёнок заметил у меня рыбёшку, потянулся к ней, схватил клювом и проглотил.

С тех пор мы каждый день кормили аистят. (по Г. Скребицкому)

Объём слов: 88

Грамматические задания:

1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы.
2. Разобрать по составу слова: раннего, прокормить, заметил.
3. Выписать из текста слова, по-разному называющие аистят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector