Диктанты по теме: Второстепенные члены предложения

Проверочный диктант 1

Все лето погода делала самые невероятные скачки и повороты. Ненужные затяжные дожди резко сменялись долгой удушающей жа­рой, и тогда становилось по-осеннему прохладно и промозгло. Ночью на земле выступала ледяная роса, и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня, которые уступали место ливням и грозам.

Точь-в-точь в такую ночь вдруг опали орехи, появилось видимо-невидимо клюквы, вовсю полезли грибы. А наутро оказалось, что на огородах почернели и пали наземь не успевшие созреть помидоры, а пухлые семенные огурцы почему-то вытянули корявые бородчатые шейки.

И вот после этой природной кутерьмы настало на редкость чудес­ное воскресное утро, по-осеннему прохладное, но солнечное, с беско­нечно голубым небом и чистым воздухом. И только в покрове лесов и полей почти ничего не виделось осеннего. По-прежнему зеленела трава на лугах и листва на деревьях снова посветлела. Справа красо­вались первыми желтыми красками клены и дубы, а слева ака­ции оставались зелеными. С удовольствием брел я по осеннему лесу и любовался природой.

Объём слов: 148

Грамматическое задание:

1. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.
2. Выпишите из текста наречия и расскажите об их правописа­нии.

Контрольный диктант 2

Я шла, околдованная весной и теплом. Солнце потоками лучей лилось на землю. Солнечные зайчики, как живые светлячки, вспыхивали в спицах коляски. На голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту, а там вдали угадывались рыжие стволы высоченных сосен.

Но вот что-то легкое и влажное проносится над городом. И вдруг дождь! Да какой! Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. И тучи нигде не видно! Вот только одна небольшая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома. Неужели из нее бьет этот веселый дождь-озорник?

Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба. Мы невольно остановились, завороженные этим прекрасным явлением природы.

Объём слов: 126

Грамматическое задание:

1. Выпишите по 2 примера словосочетаний, соответствующих следующим схемам:
• [прил. + сущ.];
• [гл. + сущ.];
• [сущ. + сущ.].
2. Определите способ связи слов в выписанных вами словосо­четаниях.

Диктант 3

Все тридцать воспитанников собрались. Приехал министр, все осмотрел, делал нам репетицию церемониала в полной форме, то есть вводили нас известным порядком в залу, ставили куда следует, по списку вызывали и учили кланяться по направлению к месту, где будет сидеть император и высочайшая фамилия. При этом неизбежно были презабавные сцены неловкости и ребяческой наивности.

Настало наконец 19 октября, день, назначенный для открытия Лицея. Этот день, памятный нам, первокурсниками, не раз был воспет Пушкиным в незабвенных его для нас стихах, знакомых больше или меньше и всей читающей публике. Торжество началось молитвой. В придворной церкви служили обедню и молебен с водосвятием. Мы на хорах присутствовали при служении. После молебна духовенство со святой водою пошло в Лицей, где окропило нас и все заведение.

Объём слов: 119

Грамматическое задание:

1. Выпишите по два примера словосочетаний, соответствую­щих следующим схемам:
• [прил. + сущ.];
• [гл. + сущ.];
• [сущ. + сущ.].
2. Определите способ связи слов в выписанных вами словосо­четаниях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector