Диктант на тему: Тире между подлежащим и сказуемым

Диктант 1

По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Едины в двух смыслах: правда и красота — вечные спутни­ки, они едины между собой и одинаковы для всех народов.

В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что сле­дование путем добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему человечеству в целом.

Мои письма — это не попытка объяснить, что такое добро и по­чему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим со­бой, с обществом и с природой. Объяснений, определений и подходов может быть много. Я стремлюсь к другому — к конкретным приме­рам, исходя из свойств общей человеческой натуры.

Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни при­надлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), най­дет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.

Согласие между людьми, разными народами — это самое драго­ценное и сейчас самое необходимое для человечества.

Объём слов: 168

Грамматическое задание:

1. Графически объяснив постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Диктант 2

Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц зву­чат на земле круглый год. Их голоса слышны днем и ночью. Полные уши птичьих голосов и песен!

Птицы — дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни. Птицы — дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета. Птицы — вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов. Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказ­ки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже преставить нашу землю без птиц!

Вот что такое птицы!

Объём слов: 120

Грамматическое задание:

1. Дополните текст одним-двумя предложениями, сохраняя стиль автора.
2. Графически обозначьте главные члены предложения.
3. Укажите, какой частью речи выражены составные именные сказуемые.
4. Графически выделите однородные члены предложения.
5. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

Диктант 3

С древних времен человек стремился познать тайны своего суще­ствования и окружающей его природы. Как возникает жизнь? Как произошел человек? Как устроено тело человека? В чем секрет долго­вечности человека? Что такое человеческий разум? Подобные вопросы много столетий волнуют человека.

Самые первые научные представления о строении и жизни чело­веческого организма появились в древности. Большой интерес пред­ставляют труды греческого ученого Гиппократа. Его называют отцом медицины. Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. В этом нет ничего удиви­тельного. Человек представляет собой самое сложное явление живой природы. Но сегодня мы уже знаем многое. Современной науке известны основные законы строения, жизни, развития человека. Это имеет весьма широкую область применения.

Здоровье человека — самое ценное его достояние. Но слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непопра­вимый вред. Часто о здоровье начинают думать только тогда, когда оно уже подорвано. По последним научным данным, человек может жить, сохраняя работоспособность и здоровье до 100-150 лет. Для сохранения здоровья важно правильно организовать жизнь. Подумайте над этим!

Объём слов: 180

Грамматическое задание:

1. Разберите по членам выделенные предложения.
2. Выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. Подчеркните в нем грамматическую основу.
3. Найдите в тексте имена числительные, выпишите их, и укажите их падеж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector