«Уроки французского» — план рассказа В. Распутина

Ответ на задание по литературе в 6 классе — Составить план к произведению Валентина Распутина «Уроки французского».

Короткий план

1. Приезд 11-ти летнего мальчика в районную школу.
2. Успехи мальчика в учебе и постоянный голод.
3. Знакомство с ребятами и игрой в «чику» на деньги.
4. Драка и разговор с учительницей французского.
5. Индивидуальные уроки с Лидией Михайловной.
6. Игра на деньги с учительницей
7. Застигнутые врасплох директором
8. Прощание и отъезд учительницы
9. Посылка с макаронами и яблоками

Подробный план

1. 11-летний мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование.
2. Трудная жизнь героя в городе.
3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги.
4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко.
5. Героя бьют нечестно играющие ребята.
6. Тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги.
7. Лидия Михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально.
8. Мальчик получает посылку с макаронами.
9. Герой рассказа делает успехи во французском.
10. Лидия Михайловна учит его играть в «замеряшки».
11. Мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко.
12. Директор школы узнает об игре.
13. Лидия Михайловна уезжает. Посылка с макаронами и яблоками.

«Уроки французского» — читательский дневник

Сложный план с цитатами

1. Начало новой жизни:

а) поездка в райцентр;
б) ангарский голод;
в) «Башковитый парень растет».

2. Я приехал учиться.

а) «С французским у меня не ладилось»;
б) Тоска по дому;
в) «Я постоянно недоедал».

3 «Чика» — игра на деньги:

а) Свои на поляне;
б) «Вадик хитрил»;
в) «Я бы смог играть».

4. Плюсы и минусы игры:

а) Деньги не на молоко;
б) «Я остался в выигрыше»;
в) Вадик и Птаха.

5. У меня появились деньги:

а) «Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой»;
б) «Кому надо делать уроки, тот сюда не ходит»;
в) Меня били.

6. Самый страшный день:

а) Предатель Тишкин;
б) Разговор после уроков;
в) «Можно без этого обойтись?»

7. Возвращение в  игру:

а) Голодная осень;
б) Вадик ждал интересной игры;
в) Снова избили.

8. Занятия французским:

а) Трудный язык;
б) У Лидии Михайловны дома;
в) Несостоявшийся ужин.

9. Таинственная посылка:

а) Макароны;
б) «Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться».

10. Игра с учительницей в «пристенок»:

а) Обмен опытом;
б) «Ну что — попробуем? Не понравится — бросим».

11. Игра по правилам Лидии Михайловны:

а) «Вела себя как обыкновенная девчонка»;
б) Учительница, а жульничает;
в) «Опять у меня появились деньги».

12. Азартные игроки:

а) «Я никогда не напрашивался на игру»;
б) Директор застал за игрой. «Это преступление. Растление. Совращение.»;
в) Лидия Михайловна уезжает на Кубань.

13. Посылка с Кубани.

а) После январских каникул мальчик получил от неё посылку с макаронами и красными яблоками. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они.»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector