Упражнения на развитие речи — 3 класс

Упражнение 1

Из набора слов составить предложения. Записать текст. Подобрать название к получившемуся тексту.

Машу,привел, дедушка Мороз, домой, сделан, у, дом, Мороза Ивановича, льда, из, стенам, снежные, по,блестели, звездочки, постели, лежал, на,снег, пушистый, снежной, под периной, травка, была

Упражнение 2

Из набора слов составить предложения. Записать текст. Подобрать название к получившемуся тексту.

в, было, весело,зоопарке, шумно, и, из, медведь,клетки,выпрашивал,кусочки, бегемота, загончла, в, сторожиха, домик, метлой, топал, слон, ногой, стоял, на, лось, холме, распушил, хвост, красивый, павлин, свой

Упражнение 3

Из набора слов составить предложения. Записать текст. Подобрать название к получившемуся тексту.

девочки, на, пришли, огород, на, висели, ветках, красные, низких, помидоры, и, грядках, на, длинных, росли, морковка, репка

Упражнение 4

Из набора слов составить предложения. Записать текст. Подобрать название к получившемуся тексту.

летние, хорошо, бродить, в, дни, роще, березовой, шелестит, теплый, над, ветер, головой, листьями, воздухе, душистой, грибами, пахнет, в, и, земляникой

Упражнение 5

Из набора слов составить предложения. Записать текст. Подобрать название к получившемуся тексту.

чудесен, лес, зимой, сказочен, и, русский, снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви, шишки, висят, смолистые, ели, на, вершинам, по, перелетают,елей, клесты-еловики в, попискивают, хлопотливые, сучьях, синицы

Упражнение 5

Разделите текст на предложения. Поставьте нужные знаки препинания.

Наступает любимый праздник детворы в школе будет утренник ребята готовят костюмы маски головные уборы, мальчики вырезают очки из бумаги девочки шьют юбки платья из марли и вот зимний бал в зале гремит музыка лёгкие снежинки кружат в танце трудно узнать ребят на маскараде кто в костюме Емели кто в шляпе в сапогах Золушка в пляске потеряла хрустальную туфельку принц побежал по лестнице за неизвестной красавицей бал был в разгаре радости детей не было конца.

Упражнение 6

Разделите текст на предложения. Поставьте нужные знаки препинания.

Из-под каменистого берега бьёт родник его открыли охотники они вырыли лунку, обложили камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я бывал на Кавказе и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у тропы выкладывают колодец путник может утолить жажду родник в горах называют именем человека, открывшего его.

Упражнение 7

Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.

Золотой дождь

Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру. Запрыгали они белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело кружит ветер лесное золото.

Упражнение 8

Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.

Дедушка Крылов

У его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге всегда на площадке играет детвора. Она рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, героев его басен – разных зверей и птиц.

Прошло много лет. Но басни Ивана Андреевича Крылова знают, любят и ценят.

Строки из многих его басен давно стали пословицами и поговорками.

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым.

Упражнение 9

Прочитайте текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.

Пшеничный колосок

Брат у Сережи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камень.

Однажды брат попросил Сережу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?

Сергей пошел на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это Сережа, и сразу догадался, почему брат колосок попросил.

Упражнение 10

Поделить данный текст на абзацы.

Ягодные места

Земляника любит расти по лесным вырубкам, светлым местам. Найдёшь ягоды алые, душистые около лесных пней. Не всякий кустик может расти в еловом тенистом лесу. А вот черники там очень много. Черничный кустик может жить много лет. Адрес клюквы – болото, где растёт мох. У клюквы стебли стелются. Они поднимаются вместе с мохом и всплывают на воде. Ягоды созревают и лежат во мху, словно красные бусы.

Упражнение 11

Поделить данный текст на абзацы.

Строитель

Во дворе возвышалась горка красной глины. Мальчики строили крепость. Всем было весело. Вдруг в стороне они заметили другого мальчика. Он копался в глине, макал в воду красные руки. Он строил высокие дома. Мальчики подошли к нему и стали ногами ломать постройки. Малыш молчал. Вот рухнула последняя стена. Весельчаки ушли. На другой день малыш сидел на том же месте. Он старательно строил дом.

Упражнение 12

Расположить предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Наши наблюдения

Мы видели нежные лепестки пиона, красные головки мака. Кончились они поздней осенью, когда опали листья с клена ясеня вяза тополя и других деревьев. Нам нравилось наблюдать, как на чистой лилии дрожат капельки росы. Весной летом и осенью мы всем классом изучали растительность нашей местности. Восхищались мы и пестрым ковром полевых цветов. Начались наши наблюдения ранней весной, когда мы увидели первые цветы.

Упражнение 13

Расположить предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Воздух был удивительно чист. Головка и спинка у него чёрные, на затылке красные пятна. Вижу: на одном из деревьев дятел пристроился. Выпал первый снег. На чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Земля, ветки кустов, деревья – всё белое и пушистое. Шёл я по лесу в эту пору. Какой он нарядный!

Упражнение 14

Прочитать текст и записать ответы на вопросы.

Воробей поселился у окна моей комнаты. Я назвал его Филька. Он с большой осторожностью знакомился со мной. Около рамы висел колокольчик. Звон его забавлял Фильку. Он сам стал пробовать дёргать за шнурок. Я наблюдал за воробьём. Его мастерство росло с каждым днём. Скоро он стал хорошим звонарём. Я давал ему за это вкусные семечки.

Вопросы:

1. Где поселился воробей?
2. Как он знакомился со мной?
3. Что висело около моего окна?
4. Как Филька отнёсся к звону колокольчика?
5. Что я заметил, наблюдая за птицей?
6. Чем я кормил воробья?

Упражнение 15

Прочитать текст и записать ответы на вопросы.

Яд змеи очень опасен для всех животных. Но некоторые звери смело вступают со змеями в бой. Особенно ловко расправляется со змеёй еж. Он подставляет змее свои колючки. Когда змея устанет от прыжков, еж вонзает зубы в тело змеи. Прославились победами над змеями мангусты. Это маленький зверек. У мангусты жесткая шерсть и толстая кожа. В борьбе с очковой змеей зверьку помогают прыжки. Он прыгает очень высоко и в любом направлении. Прыжок — и зубки мангусты вонзаются в шею змеи. Мангуста победила.

Вопросы:

1. Как расправляется со змеей еж?
2. Каков внешний вид мангусты?
3. Как мангуста побеждает очковую змею?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector