Сценарий спортивной квест-игры для дошкольников детского сада — 2 варианта

Сценарий спортивного квеста для детей детского сада 4-6 лет «По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест

Задачи:

Оздоровительные:
— способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:
— формировать двигательные умения и навыки;
— формировать представление детей об оздоровительном воздействии
— физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:
— развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
— развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование:

Сигнал-свисток.
эстафетные палочки. 2 шт.
сигналы 2 шт.
мячи больших размеров с ушами 2 шт.
кубики 4 шт.
обручи 2 шт.
гимнастические палки-лошадки 2 шт.
карточки-подсказки
подарок приз

Ход проведения.

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательном квесте «По сказочным дорожкам». Чтоб нам прийти к главному призу вам прийдется состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте друг друга поприветствуем. (хлопают)
сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в ходе которого вам нужно будет справиться с заданием. За каждое выполненое задание вы будете получать подсказку — часть картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной это-мы, скоро, увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

— Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: ну тогда вперед!

Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.

Команды проходят на первый участок к Шапокляк.

Ведущий:

-Ребята, вы узнали эту даму?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.

— Чтоб проворным стать атлетом

Вот Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть от картинки с мульт героем.

Шапокляк (расстроено): Ой, а вы уже уходите?! А я хочу с вами в путешествие, возьмите меня пожалуйса с собой, я буду хорошей, обещаю.

Ведущий: Конечно Шапокляк, пойдем с нам.

Команды проходят на второй участок к Маше (из мультфильма «Маша и медведь).

Маша: ребята, здравствуйте! Вы любите прыгать на мячах? А вот мы сейчас и проверим!

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

Маша: Дорогие ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.

Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают)

Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый –в молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Маша: Молодцы! Ну что ж желаю вам удачи!

Ведущий: Спасибо Маша, до свиданья и спасибо за заветную подсказку.

—  Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)

Отправляемся дальше. Дети проходят на третий участок. Попадают к Королю

Король: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?

Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята?! Мы готовы к испытанию.

Король: ну тогда я вас сейчас проверю!

Эстафета №3.

Инвентарь: обручи.

— Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают сигнал, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до сигнал обегают ее, второй участник остается у сигнала, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за сигналом. Побеждает самая быстрая команда.

Король: молодцы! Вот вам подсказка. (отдает картинку)

Король: но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?

Дети: Да.

Король: Ну тогда слушайте.

Он им загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные… (Кроссовки)

Король: молодцы, вот вам еще одна карточка!

Ведущий: Спасибо дорогой Король! А мы ребята отправляемся дальше.

Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее заданье. Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объединить наши усилия.

Дети складывают части и получают изображение Буратино.

Ведущий: Ребята, а давайте его позовем!

Дети зовут Буратино. Буратино скачет на лошадке.

-Здравствуйте ребята, вы меня звали?

Дети: Да.

Буратино: ну вот и я. Мне так хочется с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Проводит эстафету.

Эстафета №4.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до сигнала, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: — Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Но ведь мы выполнили все задания и прошли все испытания. Картинку мы собрали и победителями стали. Буратино, мы ждем приз!!!

Буратино вручает подарок.

Ведущий:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.

— Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Спортивная игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Место проведения: Спортивная площадка детского сада, территория детского сада.

Цель:

-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Задачи:
— Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.
— Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
— Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
— Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений,

Материалы и оборудование: карта, 6 ключей, 2 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, водные пистолеты, бумажные кораблики, 6 обручей, 8 следов, фрукты, дерево, воздушные шары, парашют, 6 конвертов.

Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Инструктор по физо:

Здравствуйте гости и участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.

Письмо пирата Джека- воробья:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Задача квеста: получить 6 ключей и одну помощь.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек- Воробей».

Инструктор по физо:

Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Инструктор по физо:

Мы с вами должны стать пиратами!

Инструктор по физо:

Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Инструктор по физо:

Я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,
Кто не спрятался — дрожи!
Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Инструктор по физо:

Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!
Дети выполняют разминку под музыку. После разминки дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.

1. Задание квеста первого уровня.

Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).
Инструктор по физо: Молодцы!

2. Задание квеста второго уровня.

(Для капитанов). Пиратский флот.
Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.
По команде «ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.
Инструктор по физо: Тамаша! Very good! Отлично!
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

3. Задание квеста третьего уровня.

На абордаж!
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого.
Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ.
(мишени — обручи 5 шт., закрыть фольгой, за одной мишенью подвесить ключ.)
(Дети идут по указанному маршруту)
Инструктор по физо:

Молодцы!

4. Задание квеста четвертого уровня. «Полоса препятствий».

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте есть ключ, только после того как последний участник закончи эстафету.

(Дети идут по указанному маршруту )

5. Задание квеста пятого уровня.

Салют. Воздушные шары на парашюте, дети выполняют « Салют» с воздушными мячами. Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.

6. Задание квеста 6 уровня: «Пещера паука».

Участники команды выстраиваются друг за другом, у первого участника мяч зажат коленями, он прыгает с мячом и берет два комка бумаги, передает мяч следующему ребенку. В конце дети разворачивают бумажки и находят ключ.

Загадка.
Глубокий он, с чистой прозрачной водой
От жажды не даст умереть в лютый зной
Вот путник усталый бродячий торговец,
Напоет водой его вкусной…(Колодец)

Согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети вынимают сундук с сокровищами — угощениями.

Звуковое письмо Джека Воробья:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

Инструктор по физо: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

Игра салют с парашютом.

Инструктор по физо:

«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Инструктор по физо:

Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Звучит победный марш! Квест закончен!

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector