Сценарий по ПДД для школьников

Мы подготовили для Вас несколько сценариев конкурса по по знаниям пдд школьниками. Цели проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, обезопасить движение детей по дороге в школу и в общественных местах.

Сценарий 1:

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— 4 класс расскажут стишки про лучшего друга пешеходов. (Светофор)

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

*****

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

*****

2. Игра “Три огонька светофора»

Ребятам раздаются самодельные светофорики.
— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” ,а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ
Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

3. Игра «Светофорик» ( игра под музыку)

Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте. Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши. При красном свете должна быть тишина.

— Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.

А сейчас мы покажем Инсценировку стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.

Ведущий:

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда- то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть
И первым начал Ёжик

Ёжик:

Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
И если он не будет
Как следует гореть
То на эту штуку
Не стоить смотреть

Волк:

Я с ёжиком согласен!
Сказал, зевая Волк.
А если б он работал.
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

Зайчишка:

И я сказал, Зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором,
Простите не могу.

Лиса:

У нас Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою
Разумные слова.
Я вообще летаю!
Прогукала Сова!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь

Ведущий:

Осталось все как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор…
Но мы с вами не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!

Хором:

Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.

Сценарий 2:

Оборудование:

  • Плакаты по ПДД, дорожные знаки.
  • Музыкальный центр.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Жезл, значок ГИББД, рация, бумага, фломастеры, эмблемы команд.

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом».

Ведущий:

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу. Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце мероприятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды выходят на Сцену.) Ведущий представляет жюри.

Приветствие команд:

“Пешеход”

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.

“Дорожные Знаки”

Мы – дорожные знаки —
Ограждаем проезжую часть,
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.

Ведущий:

На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий,
Не случилось с тобой в пути.
Везде и всюду правила —
Их надо знать всегда.
По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

Конкурс “Разминка”

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда “Пешеход”

1. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
2. Кому дает команды пешеходный светофор?
3. Для чего предназначен “островок безопасности”?
4. Где находится “островок безопасности”?

Команда “Дорожные Знаки”

1. Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
3. Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
4.Сколько сигналов у светофора?

Конкурс “Дорожные знаки”

Вниманию детей предоставляется Плакаты «Дорожные знаки» необходимо назвать знак и объяснить, что он означает. За каждый правильно названный знак команда получает 1 балл.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу,
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но,
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки,
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?

Конкурс “Догонялки”

Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп! Движение запрещено.)

Конкурс “А ну – ка, эрудит!”

Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

1. Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
2. Ждёшь на остановке — стой и не крутись!
3. А задел кого-то – сразу извинись!
4. Посадка только при полной остановке транспорта.
5. Сначало выходящих надо пропустить,
6. А потом спокойно внутрь заходить.
7. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
8. Всем пожилым помогать постарайтесь ,
9. И доброту проявлять не стесняйтесь.
10. Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
11. Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.
12. В транспорте нельзя провозить лыжи и коньки без чехла.
13. Транспорт береги, мой друг,
14. Не царапай всё вокруг.

Ведущий:

Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, …)
— Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, …)
— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, …)
— Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, …)
— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Ведущий: Молодцы! Следующий наш конкурс

Конкурс капитанов “Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Капитан, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Ведущий:

Пока команды выполняют задание, давайте отгадаем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. (болельщики отгадывают загадки).

Ведущий:

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Конкурс “Скорая помощь”

Команды разыгрывают ситуации оказания первой помощи.

Ведущий: А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы, на них нужно быстро ответить.

Викторина

1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
5. Для чего служит «островок безопасности»?
6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
10. Для чего служит проезжая часть дороги?
11. Для кого предназначен тротуар?
12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
13. Устройство для движения велосипедистов?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector