«1984» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по роману Дж. Оруэлла

Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по рассказу — «1984 (Дж. Оруэлл)» Используйте этот материал для подготовки к ЕГЭ и написания сочинений на урок литературы в школе.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент

Каждый волен сам выбирать, какой дорогой пойти в жизни. Что же помогает человеку найти свой путь? На мой взгляд, способность к изменению себя и вера в собственные поступки помогает человеку найти жизненный путь, а бездействие способно сбить с верного пути. Подтверждение моих слов мы можем найти в литературе.

Обратимся к тексту Оруэлла «1984». Уинстон уже давно успел потерять смысл жизни. Для того чтобы вновь его обрести он решает полностью изменить свою жизнь, начав бороться со Старшим Братом. Вскоре Уинстон встречает Джулию, которая помогает ему вновь ощутить вкус жизни и волю двигаться дальше. Те дни, которые Уинстон провел в сопротивлении оказались для него лучшими, поскольку впервые за долгое время он чувствовал себя живым. В то же время он понимал, что так не может продолжаться долго. Но Уинстон до последнего продолжает верить в правильность своих намерений и не собирается переставать бороться, пока разум его не покинет. Вера в свои поступки, а также поддержка окружающих способны наставить человека на верный путь.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? (аргумент)

С каждым столетием человечество меняется: его окружают новые предметы, он становится предан новым идеям, его волнуют новые проблемы. Это изменение принято называть прогрессом. Может ли прогресс нести опасность? Современные проблемы показывают, что может. Экологическая ситуация в мире ухудшается, пропасть между богатыми и бедными неизменно растет, зависимость от гаджетов уже не кажется громким газетным заголовком, а вполне реальной проблемой.

Жестокий мир изображает Джордж Оруэлл в романе-антиутопии “1984”. Автор описывает тоталитарное государство Океания во главе с “большим братом”. Это мир, в котором происходит слежка за каждым шагом человека, за малейшим движением мышц лица, в котором отдельные министерства многократно переписывают историю, всё время ведут войну с другими странами, ограничивает население в вопросах любви и здорового продовольствия. Это мир, в котором наказуемо “мыслепреступление”, то есть запрещено даже думать о том, что Океания плоха, мир, в котором в каждом помещении установлен специальный “телекран”, напоминающий телевизор, но способный транслировать изображение из комнат в органы государственного аппарата, то есть рассчитывать на приватность нельзя даже в собственном доме. Вот, до чего, по мнению Дж. Оруэлла, может довести политика тоталитаризма и эволюция техники.

Забвению не подлежит — аргумент

Почему нельзя забывать историю своего народа? Причина в том, что отсутствие уроков прошлого позволит нам ошибаться вновь и вновь, наступая на одни и те же грабли. Это доказал Джордж Оруэлл в романе «1984». Главный герой работал в министерстве Правды и занимался тем, что переписывал вчерашние новости. Так правительство вводило народ в заблуждение, постоянно подтасовывая исторические факты, чтобы люди не распознали ложь. В вечной войне, как в театральном представлении, страны менялись ролями, становясь друг для друга то союзниками, то врагами, но лишь на газетных полосах. На самом деле растянутые бои служили оправданием диктатуры и нищеты. Под страхом кровопролития и уничтожения граждане становились покорными рабами. Угроза захвата развязывала Большому Брату руки: он мог объяснить любой произвол властей законами военного времени. Не зная своей истории, герои были лишены возможности ее проанализировать и раскусить обман властей. Они все стали заложниками тирана. Таковы последствия невежества народа: Иванами, не помнящими родства, легко манипулировать.

Мечта и реальность — аргумент

Добро далеко не всегда побеждает зло. И жизнь редко бывает похожа на волшебную сказку. Вероятно, Джордж Оруэлл в своем произведении «1984» именно это хотел показать — что добро можно легко сломать, раздавить жестокостью, а человека заставить отказаться от мечты и любви. Главный герой — Уинстон Смит. Хороший, добрый молодой человек, который испытывает большие чувства к девушке по имени Джулия. Но им обоим не повезло жить в той стране, где правит некая партия, придумавшая законы, идущие вразрез с человеческой природой. Это государство было, как гигантский эксперимент над людьми, доказывающий, что любое добро можно уничтожить, сломать, а человека полностью переделать.

Любовь и предательство — аргумент

На мой взгляд, дать определение слову любовь крайне сложно, так как это невероятное, всепоглощающее чувство привязанности к другому. Для кого-то это просто «игра гормонов», для других- невозможная выдумка, для третьих- дело привычки, но есть люди, которые не понаслышке знают о ней и понимают всю ее глубину и искренность. А что такое предательство? По моему мнению, это в первую очередь обман и подлость, которую человек совершает полностью осознанно. Но могут ли такие далекие и даже противоположные понятия присутствовать одновременно во взаимоотношениях?

Попробуем ответить на данный вопрос, обратившись к великим произведениям мировой художественной литературы, в которых не раз поднимались эти темы. Вспомним роман-антиутопию Джорджа Оруэлла «1984». В этом произведении идёт речь о жизни Уинстона Смита в нелёгком мире тоталитаризма Океании. Однажды он повстречал красивую темноволосую девушку, которую принимал за работника Полиции мыслей. После того, как она передала ему любовную записку, началась история их отношений. Они оба представляют собой «мыслепреступников», которые должны быть «вылечены».

Они бывают на лугу и в комнатке на втором этаже лавки мистера Чаррингтона. Они любят друг друга и оба ненавидят Партию, идеологию ангсоца и Большого Брата. После ареста их чувства не остыли: во время допросов влюблённые хоть и рассказали о своих отношениях, но ни на миг не переставали любить. Однако в комнате №101 их всё-таки довели до предательства, о котором довольно точно выразилась позже Джулия: «Ты хочешь, чтобы это сделали с другим человеком. И тебе плевать на его мучения. Ты думаешь только о себе… А после ты уже по-другому относишься к тому человеку». Получается, что их чувства были разрушены извне: Партией. Порой предательство и любовь становятся рядом, тогда второе неминуемо гибнет, но, как мы убедились из примера, это далеко не всегда зависит от самих любящих.

Жить в обществе и быть от него свободным — аргумент

В жизни каждого человека наверняка случалась ситуация, когда его мнение расходилось с мнением окружающих. В такие моменты нам хочется кричать, разорвать со всеми отношения и сбежать из общества, не разделяющего нашу точку зрения. Безусловно, отстаивать свою позицию можно и даже нужно, если присутствуют аргументы. Но если это лишь домыслы, или же просто хочется поспорить с кем-то, например, из-за скуки, то есть вероятность быть изгнанным. Вспоминается роман Дж. Оруэлла «1984», в котором главный герой подвергается сомнениям в честности со стороны своего государства. Под давлением общества, которое хорошо и только хорошо отзывается о партии, он начинает испытывать нерешительность в правильности своего суждения и это приводит его к мысли самостоятельно отвернуться от «обманутого» народа. К сожалению, герой находит мало единомышленников, и общество отвергает его, даже применяет физическую силу для того, что бы представление о мире у героя сходилось с общим.

Дж. Оруэлл наводит нас на мысль о том, что человек с мнением, отличающимся от мнения большинства, не выиграет «войну разногласий». То есть быть свободным в своих суждениях и одновременно с этим быть принятым у него не получается.

Всегда ли технический прогресс делает людей счастливее? — аргумент

В современном мире происходит непрерывное развитие науки и технологий. Все научные открытия несут определенный смысл — упростить жизнь человека, сделать её удобнее и комфортнее. Но всегда ли новые технологии делают человека счастливым? Я считаю, что технический прогресс может приносить счастье только в том случае, если научно-технические достижения используются в разумных пределах, без вреда для других людей.

Технический прогресс не способен сделать жизнь людей счастливее, если они направляют его против самих себя. Примером этого может послужить сюжет антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В этом произведении рассказывается, как общество использует достижения науки и техники для ведения беспрерывной войны и для поддержания тоталитарного политического режима. Из-за этого люди постоянно испытывают лишения, не имеют права высказывать свое мнение и заниматься тем, чем нравится, одним словом, не живут, а существуют в условиях жестких ограничений. Кроме того, государство продолжает разрабатывать новые технологии, чтобы получить возможность полностью искоренить любые чувства и эмоции из людей. Таким образом, из-за использования технического прогресса в губительных целях личность человека деградирует, он не способен ощущать позитивные эмоции, в особенности счастье.

Война и мир — аргумент

Дж. Оруэл рассказывает о войне между Океанией и Евразией, о том, как она сказывается на жизни людей в тылу. Под Евразией писатель подразумевает страны Советского Союза. Тыл в «1984» – города вымышленного тоталитарного государства. В начале произведения привлекает внимание лозунг: «Война – это мир». Таким образом, автор намекает, что партия одобряет войну и ей не интересно, как к этому относятся простые люди. Те кто, «под партией» не имеют права голоса, они должны только покоряться, ведь еще один лозунг: «Свобода – это рабство». Кровавые действия – способ закрыть народу глаза на события, происходящие внутри государства. Зачем это делается? Подсказывает еще один лозунг: «Незнание – сила». Думаю, для понимания этого высказывания нужно его дополнить: «Незнание народа – сила власти». Тем не менее, в условиях войны, тоталитаризма находятся люди, которые решаются выступать против несправедливости. Таковым является главный герой – Уинстон Смит. Мужчина – член партии, но он не может принять её политику. Он начинает бороться. Сначала, просто, выплескивает свои эмоции в дневнике, хоть и знает, что это наказуемо. Дж. Оруэл не скрывает, что теперь в государстве даже дети доносят на родителей. Так, в романе появляется проблема предательства, которая в этом случае тесно связана с проблемой войны и мира. Уинстон начинает тихую войну против режима, для чего изменяет неправдивые данные в газетах.

В контексте войны и мира поднимается проблема любви. Уинстон Дж. Оруэл вспоминает о жене, с которой развелся 11 лет назад. Кэтрин слепо следовала лозунгам и герой не выдержал этого. Можно говорить о внутренней войне Уинстона, ведь противоречия между убеждениями и любовью – всегда борьба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector