Благодарность — аргументы из литературы для сочинения

Мы подготовили для Вас несколько аргументов из литературы на тему — Благодарность. Используйте эти примеры для написания своего рассказа на урок в школе.

А.И.Куприн «Чудесный доктор» — аргумент 1

Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» уже не один раз был использован нами в качестве аргумента. Это небольшое по объему произведение, но очень светлое и доброе повествует о человеке с огромным сердцем, о сострадании, милосердии, душевности. Семья Мерцаловых попала в трудные жизненные обстоятельства: отец семейства остался без работы, поэтому семья вынуждена жить в подвальном помещении, где сыро и холодно. Младшая дочь серьезно болела, но денег не было ни на дрова, ни на еду, ни на лекарства для Машутки. Доведенный до отчаяния, Мерцалов решил свести счеты с жизнью и, наверное, воплотил бы свою идею, если бы не доктор Пирогов, известный хирург. Он не смог пройти мимо одиноко сидящего в парке мужчины, понимая, что тот явно чем-то обеспокоен. Выслушав Мерцалова, доктор не раздумывая спешит на помощь семейству. Словно добрый волшебник, он приносит в темное и холодное жилище Мерцаловых рождественское чудо. Появились и дрова, и еда, и лекарство для девочки, а отец избежал греха самоубийства. Доктор вселяет в каждого члена семьи огромную надежду, и вскоре все меняется в их жизни. Отец нашел работу, матушка встала на ноги, девочка поправилась, а братьев удалось пристроить в гимназию за казенный счет. Обычная человеческая доброта и сострадание спасли целую семью. В конце произведения автор отмечает, что не раз слышал эту историю от Григория Мерцалова, который уже занимал высокую должность в банке, слыл образцом порядочности и честности. Он часто рассказывает эту рождественскую историю и каждый раз свой рассказ заканчивает словами сожаления о том, что не смог лично выразить благодарность тому доктору, который сотворил для них чудо. Таким образом, автор призывает читателей не откладывать благодарность, а чаще выражать искреннюю признательность тем людям, которые тоже творят ради нас чудеса.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» — аргумент 2

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — произведение, которое не теряет своей ценности, поучительности в течение многих десятилетий. Вместе с героями произведения мы оказываемся в гуще Пугачевского восстания, но даже в эти непростые времена находится место и для настоящей, чистой любви, и для искренней благодарности. Главный герой повести — Петр Гринев. Отец отправляет его на службу, но не в Петербург, как хотел сын, а в отдаленную Белогорскую крепость, расположенную недалеко от Оренбурга. Вместе с барским сынком отправляется и Савельич, его дядька. По дороге они попадают в страшную метель и сбиваются с пути. Им на помощь приходит простой мужик, который только по одному ему известным приметам указывает дорогу. Петр был очень рад спасению, поэтому он решил отблагодарить вожатого, так как без него в открытой степи они могли погибнуть от холода. В знак благодарности он дарит спасителю заячий тулуп. Как потом узнает читатель, мужик, указавший дорогу Петру Гриневу, — Емельян Пугачев, предводитель народного восстания. Героям вновь суждено встретиться на страницах произведения. Но теперь уже Пугачев в знак признательности за тулуп и за услугу, которую оказал главный герой бунтовщику, милует Петра и дарит ему жизнь, отменив смертный приговор. Оба героя совершают добрые дела от чистого сердца, не рассчитывая на благодарность или признательность. Благодарить нетрудно и приятно, а иногда благодарность может спасти жизнь. Эти выводи становятся для читателя настоящим открытием и учат его не жалеть своего «спасибо».

Ч. Айтматов «Первый учитель» — аргумент 3

Произведения Чингиза Айтматова – русского и киргизского писателя – затрагивают все самые важные проблемы нашей жизни, поэтому они остаются актуальными до сегодняшнего времени. Его книги о доброте, сострадании, милосердии, о настоящей любви не оставляют читателей равнодушными, а жизненные истории его героев трогают самые чувствительные струны души. Одно из произведений классика — повесть «Первый учитель», в которой повзрослевшая, выучившаяся, вышедшая в люди сирота с благодарностью рассказывает о своем первом учителе, благодаря которому она стала известным человеком в мире науки. Главная героиня повести — Алтынай. Она сирота, которую воспитывала бездушная, черствая тетка. Девочка не видела от нее ни ласки, ни заботы, ни приветливой улыбки, не слышала ни одного ласкового слова. Ее насильно пятнадцатилетней девчонкой продали в жены, хотя по возрасту она была младше детей мужа. Дюйшен — ее первый учитель — нашел в себе силы, мужество противостоять традициям и помог девочке вырваться из того ада, в который она попала. Это человек с огромным сердцем. Он создал в аиле школу в сарае, чтобы учить киргизских детей, дарить им радость, тепло своей души, расширять для них границы мира. Дюйшен желает вырвать Алтынай из аула и подарить ей счастливое будущее. Он отправляет ее учиться в город, где она и получает образование, посвящает себя науке и становится известным человеком. Но чувство благодарности к Дюйшену, который подтолкнул ее к светлому будущему, все эти годы живет в ее сердце.

В.Г. Распутин «Уроки французского» — аргумент 4

Чувство благодарности рождается в одну минуту, но может жить в сердце человека долгие годы. Когда-то в душе подростка – героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» родилось чувство признательности Лидии Михайловне, учительнице французского языка, не только за школьные уроки, но и за уроки мудрости и нравственности. Рассказчик жил в деревне, где не было средней школы, поэтому его отправили учиться в райцентр. Он был первый, кто отправился из глухой деревни учиться далеко от дома. Ему пришлось вынести много испытаний, выпавших на его долю. Продукты, которые присылала мать из дома, заканчивались очень быстро, а из-за малокровия питаться мальчику нужно было хорошо. Тогда герой согласился играть в «чику» на деньги со старшими мальчишками. Он выигрывал рубль, на который покупал себе молоко. Однажды увидев в голодном, нескладном, неопрятном без материнской заботы деревенском мальчишке способного, целеустремленного, умного ученика, Лидия Михайловна всеми способами старается помочь ему, поддержать, направить на правильный путь: занимается с ним дополнительно, старается придумать способ, чтобы накормить его и даже уговаривает мальчика сыграть с ней «в пристенок» на деньги. За этим занятием их застал директор, и учительнице пришлось уволиться и уехать. Только став взрослым человеком, рассказчик понимает, как много сделала для него Лидия Михайловна. Ради его светлого будущего она пожертвовала своей карьерой, налаженной жизнью. Поэтому его благодарность ей – это произведение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector