«Чучело» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по повести Железникова

Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по рассказу — Чучело. Используйте этот материал для подготовки к ЕГЭ и написания сочинений на урок литературы в школе.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент

В маленький городок приезжает двенадцатилетняя Лена Бессольцева, к своему дедушке, одинокому, мягкому и доброму человеку. Николай Николаевич Бессольцев занимается поиском и собиранием картин, когда-то написанных его дедом, крепостным и неизвестным художником. Бессольцев видит в этом занятии единственную цель и радость в жизни. Однако приехавшая к нему внучка быстро становится для него новым утешением и смыслом.

В новой школе, куда поступает учиться Лена, одноклассники принимают её с насмешками и относятся к ней свысока, но девочка всё равно рада общению и дружбе. У неё завязывается дружба с Димой Сомовым, самым популярным мальчиком в классе, что вызывает новые насмешки и скрытое недоброжелательство. На улице у Димы случаются конфликты с одноклассником Валькой, который ловит и сдаёт на живодёрню бродячих собак. Дима подвергается угрозам и запугиванию со стороны старшего брата Вальки. Лена во всём поддерживает Диму и восхищается его храбростью.

Незадолго до осенних каникул классу объявляют новость – на каникулах детей ожидает поездка в Москву. Дима предлагает ребятам заработать самим на поездку – помогать жителям и предприятиям, трудиться во дворах и огородах. Большинство поддерживает предложение, и работа начинается, проходит весело и дружно. Нужная на поездку сумма набирается быстро, и ребята находятся в предвкушении желанной поездки.

Преступление и наказание — аргумент

Дети объявили бойкот однокласснице, которая якобы рассказала учительнице об их прогуле. За это Лену не только объявили «предателем», но и начали преследовать. Под угрозой физической расправы героиня вынуждена была прятаться. Даже взрослые внесли свою лепту в травлю ребенка: мама одного из детей осудила ее, не разобравшись в ситуации, а классная руководительница и вовсе закрыла глаза на происходящее, хотя именно с ее необдуманного наказания начались проблемы. Одноклассники додумались до того, что своровали платье Лены и сожгли его на чучеле. Такое психологическое давление травмировало героиню. Она побрилась налысо, надела обожженное платье и высказала ребятам всю правду в лицо. Потом она уже не смогла учиться с ними и ушла из школы. Поведение детей и учителя преступно, потому что оно привело к ужасным последствиям. Подросток мог бы не перенести этого удара и свести счеты с жизнью, как нередко и происходит с жертвами буллинга.

Таким образом, преступлением можно и нужно называть то действие или бездействие, которое приносит вред или психологическую травму хоть одному человеку. Такие поступки всегда ведут к несправедливости и возникновению социального напряжения. Жертвы агрессии или равнодушия страдают незаслуженно и, как правило, получают шрамы от душевных ран, которые никогда не заживают, а то и вовсе приводят к трагедиям.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (аргумент)

Может ли кино заменить литературу? В. Железников в повести «Чучело» показал буквально, как кино заменяет литературу. Ученики должны были отправляться на урок литературы, однако перед каникулами настроение было совсем не учебное. И ребята сделали вид, что не узнали о переносе урока. Всей компанией они пошли в кино. Герои предпочли фильм литературе, ведь в детстве смотреть намного проще, чем читать. Однако веселое кино не научило их гуманности, сочувствию, справедливости. Они издевались над беспомощной девочкой из-за какой-то сорванной поездки в Москву. Развлечения были для них дороже человеческой жизни. Однако обличение Лены и раскрытая правда о предательстве Димы заставили детей задуматься о том, что им для полноценного нравственного развития чего-то не хватило. Ведь именно книги русских классиков учат нас милосердию и пониманию людей.

Доброта и жестокость — аргумент

В повести автор рассказывает о жестокости в мире подростков, обращает внимание на то, как беспощадны порой бывают дети по отношению к тем, кто чем-то отличается. Главная героиня Лена Бессольцева является объектом жестоких насмешек в классе. Она, добродушный, отзывчивый человек с открытой душой, берет на себя ответственность за чужой некрасивый поступок, стараясь защитить мальчика, который ей нравится. Одноклассники устраивают ей бойкот, а затем совершают и вовсе страшное деяние: сжигают на костре чучело, изображавшее девочку. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов), никак не мог найти в себе силы признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой. Здесь можно смело утверждать, что их равнодушие даже страшнее трусости Димы Сомова.

Жестокость этих ещё очень не взрослых людей по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: девочка — изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение к ней. А ведь для подростка, да вообще для любого человека, нет ничего тяжелее изгнания. Особое внимание обращает на себя поведение взрослых людей, казалось бы, обязанных понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но они никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали жестокое поведение одноклассников девочки, способствуя тем самым формированию в сердцах юных героев равнодушия, а ведь должны были бы учить добру.

Великодушие и умение прощать -аргумент

Жажда мести была чужда и главной героине повести В. К. Железникова «Чучело». Лена Бессольцева, чуткая и отзывчивая девочка, взяла на себя вину нового, как ей тогда казалось, друга. Она сделала это, потому что по вине мальчика был наказ весь класс, но он не смог найти смелости признаться в этом ребятам. Маленькая героиня симпатизировала Диме и была уверенна, что ему нужно время, чтобы рассказать одноклассникам правду, и даже не могла представить сколько издевательств ей придется перенести из-за своей доброты. Лене объявили бойкот, началась самая настоящая травля. Девочку пугали и унижали, а Сомов все обещал решить проблему. И Бессольцева верила ему, продолжая терпеть.

Особенно обидно было Лене, когда Димка, забыв обо всех «клятвах», присоединился к жестокой игре одноклассников. Но вскоре правда всплыла. Дети были удивлены поступком Бессольцевой, вместе с тем им стало ужасно стыдно перед ней. Теперь ненависть была переадресована Сомову и в классе намечался новый бойкот. А Лена вновь поразила всех своим великодушием заявив, что она против. Никто не мог понять, почему шестиклассница, которой пришлось столько перенести по вине Димы, не пожелала ему такой же участи. Мысль о банальном прощении не вмещалась в маленькие и черствые сердца ребят. Тем не менее почти все последовали ее примеру. И, возможно, это был их первый шаг на пути к нравственному развитию.

Я и другие — аргумент

«Чучело» В. Железникова – история девочки Лены, которая стала изгоем в своем классе. Она подвергалась гонениям со стороны одноклассников, потому что была не такая, как все, и дед, с которым она жила, тоже был другой, не похожий на остальных. Читая повесть, понимаешь, какими жестокими могут быть дети. Но не все ребята одинаковые: кто-то является предводителем и явным лидером, другие лишь следуют за толпой. И только единицы могут противостоять натиску несправедливости. И такие люди одерживают верх, потому что живут не вразрез со своими идеалами и принципами.

Детская и юношеская жестокость — аргумент

В этой повести В. Железников показывает жестокость, бездушие подростков по отношению к своему ближнему. Девочка, показавшаяся одноклассникам «белой вороной», внучка «заплаточника», становится в классе объектом насмешек, преследования, из­девательств. Взрослые же словно не замечают всего происхо­дящего. Травмируются хрупкие детские души, уродуются лич­ности-индивидуальности. Героиня повести Железникова, Лена Бессольцева, оказалась сильным человеком — она не сломалась в этой атмосфере всеобщей лжи, жестокости, равнодушия. Наоборот, она смогла лучше понять саму себя, увидеть свои хорошие и дурные свойства, смогла сказать окружающим правду о них самих.

Почему общество не принимает некоторых людей? — аргумент

Ещё одну, не менее впечатляющую историю о человеке, не принятом обществом, рассказывает Владимир Железников в своей повести «Чучело». Здесь, главная героиня — Лена Бессольцева оказывается отвергнутой своими новыми одноклассниками и по той же самой причине — она отличалась от них. На первый взгляд странная, открытая и дружелюбная девочка терпит оскорбления и унижения за свой внешний вид, над ней открыто насмехаются и называют «Чучелом». Она доверчива к людям, об этом говорит её отношение к однокласснику Диме, который оказался предателем. Несмотря на все это, зная правду, она находит в себе силы взять вину на себя, тем самым показывая насколько она внутренне сильный человек. В этом и заключается её главное отличие от других — она смелая, уверенная, добрая, сильная духом, когда остальные слабые, трусливые и жестокие. Таким образом, рассмотрев историю Лены, мы снова убеждаемся в том, что человек отвергнут обществом потому, что является не таким, как все.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector