«Два капитана» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по роману В. Каверина

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению Каверина «Два капитана». Используйте эти примеры для написания своего сочинения и рассуждения на урок литературы в школе.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент

В повести В. Каверина «Два капитана» главный герой однажды, будучи любознательным мальчиком, нашел сумку почтальона со старыми письмами. Оказалось, что это письма капитана Татаринова, отважного мореплавателя, отправившегося в экспедицию. «Святая Мария» потерпела крушение и все члены экипажа погибли. Однако Саня решает раскрыть тайну писем и узнать, кто виновен в этой трагедии. Путешествие в прошлое становится для него целью жизни. А судьба готовит ему встречи с теми, кто имеет непосредственное отношение к этой истории — дочерью капитана и его братом. Саня становится военным летчиком, его упорство и вера в успех помогают ему открыть место последней стоянки экспедиции Татаринова и восстановить справедливость. Теперь имя первооткрывателя новой земли на Севере станет известным географическому обществу, а имя его брата, Николая Ивановича, по вине которого погибли путешественники, покрыто позором. На пути к этому открытию главный герой обрел бесценный опыт, почувствовал настоящую цену жизни, узнал цену дружбе и предательству. Путешествие в прошлое не только открыло новые имена и тайны, но и определило жизненные ориентиры, а ещё связало два любящих сердца — Катю Татаринову и Саню.

Цели и средства — аргумент

Саня Григорьев – главный герой романа В.А.Каверина «Два капитана» – всю жизнь посвятил поискам пропавшей экспедиции капитана Татаринова. Узнав в детстве из найденного письма о трудностях, которые выпали на долю капитана, руководителя экспедиции, он сразу проникся каким-то особым чувством причастности к этой истории. Судьба свела его с семьёй капитана Татаринова, он полюбил его дочку Катю. Когда его обвинили в предательстве и смерти матери Кати, он собрал все свои силы, для того чтобы поступить в лётное училище. Он был невысокого роста и считал себя слабым, но стал тренироваться ежедневно и добился того, что его приняли в лётное училище. Став лётчиком, он отправился на Север, потому что знал, что там находятся ответы на все его вопросы. В итоге он нашёл экспедицию погибшего капитана Татаринова, нашёл остатки корабля и бортовой журнал и доказал виновность брата капитана, который готовил оснащение экспедиции. Так ценой невероятных усилий Саня Григорьев достиг своей цели.

Мечта и реальность — аргумент

Главному герою романа «Два капитана» удается осуществить свою мечту: он становится летчиком, а спустя время и разгадывает тайну капитана Татаринова. Григорьеву удалось вернуть славу Татаринову и доказать значение его экспедиции. Настойчивость и уверенность в собственных действиях способствовали тому, что мечта Григорьева стала реальностью. Григорьев не просто мечтает, он делает все возможное, чтобы желаемое воплотилось в жизнь. Несмотря на тяжелую судьбу (немота с рождения и сиротство), герой поступает в летное училище и преодолевает различные трудности на своем пути. Саня Григорьев жил по принципу «Бороться и искать, найти и не сдаваться», поэтому он никогда не опускал руки и продолжал твердым и уверенным шагом идти к достижению своей мечты. Главным для него было установление справедливости, он хотел знать всю правду, связанную с образом капитана Татаринова.

Главной мечтой Александра Григорьева было стать капитаном и найти пропавшую экспедицию. Герой хочет узнать тайну экспедиции капитана Татаринова. На протяжении всей жизни он идет к осуществлению своей мечты. Для Григорьева примером становится сам капитан Татаринов, который стремился достичь Северного полюса. Он претворил свою мечту в реальность, несмотря на то, что ему пришлось пожертвовать ради этого жизнью.

Испытание дружбой — аргумент

Саня Григорьев попадает в детский дом. Там он знакомится с двумя мальчиками – Мишей Ромашовым и Валей Жуковым. С ними Саня подружился, и мальчики не теряли времени даром. Валя Жуков был «ленивый мальчик со множеством планов». Его интересовало всё. Он хотел учиться на укротителя львов, пожарному делу. «В пекарне ему хотелось быть пекарем; из театра он выходил с твёрдым намерением стать актёром». Валька участвовал в постановках театрального кружка. Но больше всего его интересовали животные. Именно поэтому он стал сотрудником лаборатории экспериментальной биологии в зоопарке, где изучал грызунов и змей. Он мог рассказывать о своих питомцах бесконечно, даже во время защиты Евгения Онегина.

Валька щедрый. В отличие от Ромашки, он бескорыстно одалживает Сане свои вещи и деньги. Когда Саня идёт с Катей в театр, Валя одалживает другу свою рубашку. А Ромашка даёт свой галстук под залог. Когда Саня едет за Катей в Энск, Валька отдаёт ему все свои сбережения. Валька боится Ромашку, а тот пользуется этим. Ромашка рассказывает Вале о своих подлых поступках. Ромашов докладывает Николаю Антоновичу обо всём, что происходит в школе, особенно о Кораблёве. Потом Ромашка берёт с Вали слово, что тот никому об этом не расскажет. Но когда Саню хотели выгнать из школы, Валька преодолевает свой страх и рассказывает правду. После окончания школы судьба раскидывает друзей. Саня поступает в лётную школу в Ленинграде, а Валька остаётся в Москве. Встреча друзей происходит в Заполярье. Саня – полярный лётчик, а Валя – старший учёный специалист. Они рады встрече, вспоминают детский дом, своих учителей и одноклассников. Валя познакомился с близкой подругой Кати Татариновой Кирой. Потом Кира стала его женой. Валя с Кирой были друзьями Сани и Кати.

Во время войны Валька стал уже профессором Валентином Николаевичем Жуковым, получил звание капитана и работал в Военно– санитарном управлении. Он, как и Катя, верил, что Саня жив и вернётся. Когда Катя искала Саню, она прежде всего пришла к Вале и поселилась в его квартире. И Саня в поисках Кати тоже приходит к Вале. Он был для них самым близким и родным человеком. Вениамин Каверин в своём романе хочет показать дружбу между людьми на примере Сани и Вальки. Дружба эта проходит через испытания, разлуку, трудности и радости.

Проблема выбора профессии — аргумент

В романе В.А. Каверина особенно жизненно важным представляется вопрос выбора будущей профессии для Сани Григорьева и его друга Вальки Жукова. Валентин – мальчик увлекающийся, его постоянно влекут всё новые и новые сферы знания. Но в итоге выбирает биологию и становится профессором. Саня очень долго идёт к своему выбору. Ещё будучи немым, он неоднократно слушал письмо, повествующее об экспедиции капитана Татаринова. В подростковом возрасте ему приходит мысль, что на самолёте достичь северного полюса гораздо проще, чем на собачьих повозках. И это решает его судьбу. Он посвящает всё своё время главной цели – стать лётчиком. Считая себя невысоким, он занимается спортом, неустанно тренируется, готовится отвечать на все вопросы по устройству самолёта. В итоге он становится лётчиком и достигает своей цели. Так мечта детства становится смыслом всей жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector