Как общество создает человека — сочинение

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — «Как общество создает человека?». Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование. Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира.

Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения — всё это разнообразные составляющие общества в целом. Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаи-модействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения. С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия — «общество» и «природа» — выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным.

Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать иди мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.

Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.

Сочинение 2

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность. Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризовал двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порожде-ние общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным на-казанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно.

Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу — общество.

Сочинение 3

Человек — это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений — вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Сочинение 4

В.Г. Белинский в этой фразе высказывает мнение о том, что человек – существо биосоциальное. Каждый появляется на свет как биологическое существо, но становление личности происходит только в рамках общества.

Каждый человек является частью природы, ни один не выживет без воздуха, пищи и питья. Это биологические потребности, удовлетворение которых помогает существовать в мире. Однако эти потребности дополняются социальными: говоря кратко, это потребность в общении. Личность развивается только в том случае, когда она находится внутри общества. Происходит общение, передача знаний и информации. Человек узнает много нового и самосовершенствуется. Именно в процессе социализации при помощи таких институтов, как семья, школа и окружение человек становится настоящей личностью. Если человек растет вне общества, то он остается на неизменяемом уровне развития.

Подтверждающим данную точку зрения фактом является пример из общественной жизни. В 1991 году была найдена украинская девочка Оксана Малая, которая с трех до восьми лет жила в собачьей конуре и воспитывалась собаками. Когда девочку обнаружили, она не умела разговаривать, ее поведение было похоже на типичное поведение собак. У Оксаны отсутствовали социальные навыки общения, потому что в основе ее жизнедеятельности лежали животные инстинкты. Она ползала на четвереньках и рычала. После того как девочку отправили в детский дом, начался процесс социализации, который длился довольно долгое время, как как девочку приходилось учить проявлениям жизнедеятельности человека с абсолютного нуля. Вскоре она начала понимать слова, выражать собственные мысли. Несмотря на то что Оксана Малая избавилась от животных привычек не до конца, результаты становления личности наблюдаются. Пример этой девочки-«маугли» демонстрирует, что люди могут жить и без общества, но лишь с ним человек способен сформироваться как личность.

О значении общества в жизни каждого человека писал М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик». Главный герой Урус-Кучум-Кильдибаев – помещик, мечтающий избавиться от всех крепостных. Когда это происходит в действительности, помещик лишается любого общения. Он живет в полном одиночестве. Отсутствие окружающих людей способствует тому, что помещик дичает: он обрастает шерстью, начинает передвигаться на четвереньках, перестает разговаривать и начинает питаться зайцами. Помещик все больше и больше деградирует и становится похожим на настоящего медведя. М.Е. Салтыков-Щедрин в своем произведении показывает, что без социума человек постепенно будет превращаться в животное, ни о каком становлении и развитии личности не может идти и речи.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно говорить о том, что лишь в обществе человек может развиваться как личность, без социума человек останется лишь биологическим существом, жизнь которого будет заключаться только в элементарном выживании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector