Каким путем человек идет к себе — итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами из литературы

Мы подготовили для Вас несколько сочинений о том, каким путем человек идет к себе. Берите наш материал в качестве аргументов и примера для написания своего рассуждения по этой теме на урок в школу.

Сочинение 1

В жизни человек проходит много дорог, но путь к себе является самой сложной дорогой. Духовный поиск – это испытание не из простых. Оно одновременно требует приложения максимальных усилий, трудолюбия и огромного терпения от того, кто принял решение следовать по пути духовного развития.

Внесение изменений в собственный внутренний мир означает внесение изменений также в мир, окружающий тебя, и в свою судьбу, во взгляды и образ мышления. Далеко не всем это под силу сделать. Но еще мало кому приходит в голову задумываться над этим.

Некоторые писатели через свои произведения пропускали частичку духовности с целью донесения до читателей важных вещей в жизни. В качестве хорошего примера выступает роман – эпопея, созданный Л. Н. Толстым, “Война и мир”, на страницах которого ведется повествование о судьбах абсолютно разных людей, проживающих собственную жизнь и шествующих по своему пути, при этом получающих опыт. На ум сразу приходит образ Пьера Безухова – человека праздного и предпочитающего “кутить”. Но он в итоге превращается постепенно, по мере прочтения произведения, в того, кто способен стать примером для подражания.

Приход персонажа в масонство изменил все. Таким образом, он духовно и нравственно обновился, надеясь возродиться к новой жизни, но масонство не сумело оправдать его надежд.

К нему пришло осознание того, что в основном для каждого человека важна его карьера, а не духовное просветление, и для себя он многое понял. От него стало исходить излучение доброты. Подтверждением этого факта является эпизод, в котором он принимает решение об освобождении от крепостной зависимости крестьян.

Его жизненные поиски завершаются тем, что герой произведения решает вступить в тайную организацию, так как, по его мнению, посредством объединения “честных людей”, можно устранить зло. Пьер считал, что счастье всегда будет существовать, пока людям будет дарована жизнь. Данная мысль может претендовать на роль самой верной и полной мысли, к которой приходит человек после нелегких испытаний.

Важно ценить свою жизнь, и каждый ее миг, прекрасный и неповторимый.

Сочинение 2

Дорога к самому себе — это тернистый путь самопознания и рефлексии. Необходимо задавать себе сложные и неудобные вопросы, уделять время и силы поиску ответов и оставаться честным, что бы ни случилось. Этот процесс подробно описывали многие авторы, обратимся к их произведениям за примерами.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Жизненный путь Петра Гринева по направлению к себе пролегал через испытания и трудности. Лишь невзгоды и новые вызовы судьбы раскрыли его истинный характер, показали, кем он является на самом деле. Чтобы закалить волю сына и сделать из него воина, отец отправил Петра в отдаленную часть, а не в столичную гвардию. Еще в пути Гринев стал проходить первые проверки на прочность. Он проиграл крупную сумму денег, напился, поссорился с Савельичем и понял, что был не прав. Эти уроки помогли ему исправиться и проявить добродетель в других случаях, когда ставки были более высоки. Так, Петр смог постоять за честь возлюбленной на дуэли и даже простил его обидчика. А во время обороны крепости он проявил смелость, решительность и самоотверженность. Гринев не предал Родину и не изменил присяге, хотя за это ему грозила смерть. Выдержав все испытания и преодолев препятствия, Петр понял себя и свое предназначение. Именно эти события показали его истинную натуру, которая не могла проявиться во всем своем великолепии при рутинных обстоятельствах. То, что герой записал все это, отражает его рефлексию — попытку дать себе оценку и извлечь опыт.

Такая же трудная и напряженная дорога к себе была у Андрея Болконского в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Сначала герой искал свое предназначение на войне. Его кумиром был Наполеон, его целью — Тулон. Он хотел славы и величия. Но реальная картина боя изменила его иллюзорные представления о природе сражений. Он увидел лишь грязь и кровь. Ранение под Аустерлицем и ненужный подвиг заставили его переосмыслить свою жизнь и признать ошибку. Следующим этапом были его попытки реализовать себя в деле помещика, а затем и на поприще реформатора. Но и эти направления со временем разочаровали Андрея. Семейная жизнь тоже не удалась, ведь невеста изменила ему. Но все эти события вели героя к более глубокому пониманию себя и своих потребностей. Именно поэтому в финале своей жизни Болконский смог осознать такую высшую мудрость, с которой не живут. Он полностью принял и познал себя, мир, суть своего пути и предназначения. Как он к этому пришел? Методом проб, ошибок и серьезных раздумий над ними.

Таким образом, человек идет к себе дорогой, состоящей из рефлексии, самоанализа и испытаний. Только разговор с собой и самокопание позволяют дойти до глубинной сути личности и найти для нее наиболее полную реализацию в мире. Преодоление терний и, что важнее, себя самого — вот путь, который ведет людей к самим себе.

Сочинение 3

На протяжении своего жизненного путя человек идет к самому себе. Каким путем он идёт, человек выбирает кем он будет. Жизненный путь человека делает его самим собой. У каждого есть свой путь,и у каждого есть свои препятствия и сложности. И только самому человеку решать проити препятствия или здатся. Я думаю , что самое главное найти свой настоящий путь.

В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель», показана в картинках притча о блудном сыне.На этих картинках показан его жизненный путь, и что его сделало самим собой. Когда у него были деньги, у него было все как он пологал. Но как только денег не стало так и не стало его сомнительных друзей. И он ходил и голодал, и в это время он осознает каким он глупым был, и что он натворил. Когда происходит понимание его ошибок, он находит себя и свой путь в жизни. Благодаря, этому произведению мы понимаем что у человека бывают разные припятсвия на своём путе, главное чтобы не сбиться со своей догори и не потерять себя.

В произведении И. А. Гончарова «Обломов», показан путь главного героя Ильи Ильича. В самом начале произведения он представлен, как бездельник, как человека без идеалов и стремлений к чему — либо. И благодаря любви к Ольги, он меняется, хочет быть лучше, у него появляются стремления, идеалы жизненные прицепы. Но из-за конфликта они расстаются. После чего обломов, теряет себя и свои стремления, принципы. И он становится таким же как и был в начале романа. Мы понимаем, что он не смог преодолеть свои сложности в своём путе.И он не смог найти самого себя, он сбился со своего жизненного путя. И так мы, видим что не все могут найти свой путь, самого себя.
В результате чего, мы можем прийти к вы, что у каждого человека свои сложности и прятсвия на своём путе. И не у каждого хватает сил что бы пройти его и не сбиться с него. Надо уметь справляется с ними и сопротивляться трудностями, на своём пути и не терять себя. Ведь эти трудности делают нас тем кем мы есть. Мы проходя препятствимям, извлекает из них урок.

Человек идёт к самому себе нелёгким путём, преодолевая жизненные препятствия. Чтобы сохранить верность своим убеждениям, нужно иметь мужество и стойкость, потому что не всегда твои взгляды могут совпадать с мнением окружающих. Необходимо умение защищать своё право на индивидуальность. На пути к самому себе человек часто находится в ситуации выбора: подчиниться большинству или остаться верным своим принципам, быть честным перед самим собой.

В русской литературе можно найти множество примеров, когда герой в противостоянии с обществом пытается сохранить своё «я», верность своим взглядам и жизненным принципам. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий противостоит «фамусовскому обществу», с которым у него полностью не совпадает мировоззрение. Чацкий в детстве остался сиротой и воспитывался в доме своего опекуна Фамусова – знатного московского барина, помещика и начальника присутственного места. Но молодой человек не унаследовал консервативных взглядов своего воспитателя, напротив, он выступает против крепостного права, хочет служить «делу, а не лицам». Фамусов и его гости – приверженцы «века минувшего», века Екатерины и её фаворитов, когда приветствовалось стремление угодить высшим лицам с целью приобретения жизненных благ. Чацкий как представитель «века нынешнего» отстаивает право личности на независимость, на свободу. Он убеждён, что каждый имеет право самостоятельно решать – поступать на государственную или военную службу либо жить в деревне, посвятить свою жизнь наукам или искусству. Оставшись в одиночестве в среде консерваторов и ретроградов, Чацкий остаётся верен самому себе, своим взглядам на крепостное право, на карьеру, хотя и сломлен количеством старой силы и вынужден покинуть Москву. Гости Фамусова объявили «якобинца» сумасшедшим, хотя и не верили в эту клевету, но радостно ухватились за неё, чтобы обезвредить своего опасного идейного противника. Трагедия Чацкого усиливается разочарованием в любви. Софья Фамусова отказывается от Чацкого, предпочитая ему секретаря отца, тихого и угодливого Молчалина, не подозревая низости и подлости героя своего романа.

Таким образом, герой Грибоедова, оказавшись в одном – единственном лице в противостоянии с представителями «века минувшего», сохранил верность своим взглядам, доказав, что путь к самому себе нелёгок и требует мужества.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич не желает быть таким, как все. В первой части романа мы видим Обломова лежащим на диване в старом восточном халате. Он отказывается от приглашения гостей ехать на гулянье в Екатерингоф, так как первого мая там бывает всё светское общество. Каждый из посетителей пытается «прельстить» Илью Ильича своими «ценностями». Светский щёголь Волков проводит всё время в развлечениях, посещая балы и светские вечера. Но Обломов искренне жалеет молодого человека, который «раздробляется», «рассыпается», утрачивает человеческое достоинство, собственное «я». Бывший сослуживец героя Судьбинский – карьерист, всё время проводит на службе и даже на дом берёт бумаги. И ему сочувствует Обломов, думая, что тот «увяз» в делах и «многое в нём не пошевелится». Илья Ильич радуется тому, что у него есть простор его чувствам, воображению. Даже деловой друг Штольц лишь на время поднял Обломова с дивана. После двух недель светской жизни мечтатель – помещик взбунтовался, не приемля лжи и фальши светского общества. Обломов мечтает о жизни в деревне на лоне природы, где можно общаться только с близкими людьми, где будут царить искренность и гармония. Свой идеал он находит на Выборгской стороне. Поселившись в доме простой женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной, герой нашёл здесь то, что искал, — покой и уединение.

Таким образом, Обломов остался самим собой, укрывшись от жизненных тревог в доме Пшеницыной, которая стала его женой. Во внешнем мире он не смог реализовать свои юношеские идеалы служения обществу. Но он сохранил свою кристально чистую душу, доброту, достоинство и человечность.

Мы пришли к выводу, что путь человека к самому себе тернист, полон препятствий и трудностей. Нужно уметь противостоять давлению общества, если твои взгляды не совпадают с мнением большинства. Честность перед самим собой – главное в человеке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector