Когда помощь становится неуместной — сочинение

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему «Когда помощь становится неуместной». Используйте материал статьи для написания своего сочинения в школу.

Сочинение 1

С детства нас учат взаимовыручке, но что мы вкладываем в это понятие? Давайте попробуем разобраться. На мой взгляд, взаимовыручка – это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке. Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает.

Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3-5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни. Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету. В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники. Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника.

Неумелую услугу, пусть и совершенную из благих намерений, называют «медвежьей» в честь басни И.А. Крылова «Пустынник и Медведь». В этой басне повествуется о неумелой помощи, которая только вредит. Мораль басни раскрывается в первом же четверостишии: «Хотя услуга нам при нужде дорога, но за нее не всяк умеет взяться:не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага».

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка – это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней – одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход – тогда следует взвесить все «за» и «против».

Сочинение 2

Взаимовыручка — это взаимовыгодные отношения, взаимная помощь и поддержка между людьми. Взаимовыручка возникает чаще всего между друзьями или близкими. Она не предполагает под собой бескорыстную помощь одного человека другому. Обратимся к произведению К. И. Чуковского.

Писатель повествует о том, как мальчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант, о чем говорится в предложениях 3-12. Когда это заметили его одноклассники, то тоже захотели воспользоваться «изобретением». В предложениях 40-43 говорится, почему многие ученики неправильно написали диктант. Исходя из этого примера, можно сделать вывод, что помощь становится неуместной, когда люди не просят о ней и не стараются ничего сделать сами. Еще одним произведением, в котором затрагивается тема взаимовыручки, является роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Можно заметить, что взаимовыручка нужна и в любви.

Сначала Петр Гринёв защищает честь возлюбленной, порой даже жертвуя собственной жизнью, чтобы доказать ей, что является надежным человеком. После Маша выручает юношу, когда оправдывает его перед императрицей. Этот пример доказывает, что взаимовыручка помогает людям строить отношения между собой.

Итак, взаимовыручка помогает людям создавать выгодные отношения друг с другом. Однако она становится неуместной, когда тот, кто принимает помощь, не старается сделать что-либо сам. В таком случае помощь одного человека другому может сыграть с обоими злую шутку.

Сочинение 3

Взаимовыручка – это стремление человека оказать другим людям помощь. Человек имеет искреннее желание помочь, поэтому совершает для этого определенные действия. Однако взаимовыручка не всегда приносит положительные результаты. Часто человек, желая помочь кому-то, оказывает так называемую «медвежью услугу», которая заключается в такой помощи, которая вместо пользы приносит вред. Когда человек думать о том, чтобы помочь кому-то, он должен подумать, принесут ли его действия пользу или, наоборот, вред. Если он придет к выводу о том, что помощь принесет положительные результаты, то такая помощь уместна; в противном случае помощь окажется ненужной и не приносящей никакой пользы.

О том, что помощь бывает неуместной, рассуждает К.И. Чуковский в своем тексте. В нем говорится о том, что класс, в котором учился рассказчик, должен был писать диктант. Желая помочь своему лучшему другу, который из-за болезни отстал от учебного материала, рассказчик, который умел писать диктанты без ошибок, придумал следующий способ: привязать веревку к своей и его ноге, чтобы он дергал ногой в том случае, когда нужно ставить тот или иной знак препинания (предложения 7-11). Таким способом решили воспользоваться все одноклассники рассказчика (предложения 13-20). В тексте подчеркивается, что рассказчик действительно хотел помочь своим товарищам, поэтому он усердно дергал своей ногой, когда это было необходимо. Однако когда пришли результаты, рассказчик понял, что его стремление помочь принесло для его одноклассников только негативные результаты: из-за того, что ученики писали диктант с разной скоростью, одноклассники рассказчика, даже не думая о самостоятельном написании, ставили знаки препинания не там, где нужно (предложения 34, 39). К.И. Чуковский показывает, что рассказчик, искренне желая помочь, оказал своим одноклассникам «медвежью услугу».

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. Так, сам фразеологизм «медвежья услуга», о котором говорится в нашем рассуждении, произошел из басни И.А. Крылова «Пустынник и Медведь». В ней говорится о том, как Медведь, который в произведении символизирует человека, хотел оказать своему другу услугу. Когда Пустынник заснул, Медведь увидел, что на него садится муха. Медведь постоянно отгонял муху, но она все равно садилась на Пустынника. Тогда Медведь взял камень и ударил им муху, когда она села на лоб Пустынника, что привело к гибели героя. Мораль всей басни заключается в следующих словах: «Хотя услуга нам при нужде дорога // Но за нее не всяк умеет взяться: // Не дай бог с дураком связаться! // Услужливый дурак опаснее врага».

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты. Бывает такое, что помощь приносит не благо и пользу, а вред. Каждый человек должен думать о том, когда его помощь уместна, а когда нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector