«Конь с розовой гривой» — аргументы к сочинению ЕГЭ

Рассказ Виктора Астафьева поднимает многие нравственные проблемы («Конь с розовой гривой»). Все они связаны с выбором человека: поступить подло или поступить по совести. Используйте наши аргументы для написания сочинения по литературе

Совесть — аргумент

За свои поступки рассказчик испытывает муки совести. Он не привык жить обманным путем, как это делают дети Левонтия. В отличие от них, мальчик понимает, что поступил неправильно, он старается исправить сложившуюся ситуацию. Герой не может заснуть, все думает о том, что он сделал: «Бабушку надул, калачи украл! Что только будет?». Он сравнивает себя с преступником, который вконец запутался. Мальчик решается все рассказать своей бабушке, но только утром. Однако решение свое герой не исполняет. На протяжении всего рассказа читатель наблюдает внутренний конфликт: главный герой постоянно находится перед нравственным выбором. Человек самостоятельно выбирает свой жизненный путь, однако ему нужно помочь в этом и направить на истинный путь. Именно это и делает бабушка рассказчика.

Подлость — аргумент

Герой рассказа, собирая землянику, оказывается перед выбором: принести собранную ягоду бабушке или доказать Левонтьевским ребятам, что он может съесть всю землянику. Дети Левонтия берут мальчика «на слабо». Автор показывает, как под влиянием подлых ребят рассказчик совершает такой же подлый поступок. Писатель поднимает проблему влияния одного человека на другого. По совету Саньки главный герой набивает весь туесок травой, присыпав ее ягодой. А чтобы Санька ничего не рассказал бабушке, рассказчик крадет у нее калачи. Один безнравственный поступок влечет за собой такую же подлость, от которой герой уже не может отказаться.

Прощение — аргумент

Бабушка, узнав, что герой ее обманул, долго еще всем рассказывала, что же сделал внук. Но она не держала зла на рассказчика, наоборот, она купила мальчику пряник в виде коня с розовой гривой. Для героини была важна дальнейшая судьба внука, она боялась, что рассказчик вырастит безнравственным человеком. Бабушка простила героя, поддержала его и научила всегда оставаться человеком. Этот урок доброты рассказчик запомнил навсегда, именно поэтому он часто вспоминает пряник, который он получил от своей заботливой бабушки. Этот пряник стал олицетворением доброты и поддержки.

Взаимоотношения разных поколений — аргумент

Главного героя воспитывают бабушка и дедушка. Понятно, что между ними возрастная пропасть, однако, благодаря любви и заботе они находят общий язык. Бабушка хоть и выглядит суровой, но хорошо заботится о внуке. Дедушка – мягкий и терпеливый человек. Он всегда поддерживает Витю, даже когда тот не прав. Его доброта и жалость воспитали и во внуке позитивные качества.

Бабушка всегда требовала от него отчет за дела. Но так же она проявляла к внуку милосердие. Например, она дала ему пряник после того, как отчитала за обман. Ее метод воспитания можно назвать методом кнута и пряника.

Благодаря воспитанию бабушки и дедушки главный герой рос порядочным человеком. И хотя иногда он оступался, но делал правильные выводы, потому что у него были хорошие учителя. Даже спустя много лет герой помнил их науку, и тот бабушкин пряник, ставший для него символом прощения и доброты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector