Мы подготовили для Вас несколько сочинений о любознательности. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения в школу.
Сочинение №1
Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Любознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.
Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел прочитать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Однако мальчик узнал не только определение близорукости. Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям, стремился узнать всё больше.
Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её профессией юриста: она с удовольствием читает книги об истории России и других стран, многое знает об архитектуре Европы.
Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.
Сочинение №2
Любознательность — это желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.
Я считаю, что без любознательности процесс самообразования невозможен, ведь именно это качество рождает желание знать больше.
В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любознателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остановился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать новые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, делился ими с мамой.
Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и одноклассник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из класса, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам всегда интересно в его компании: он знает массу поразительных фактов и историй.
Действительно, любознательность — очень важное качество, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.
Сочинение №3
Любознательность – это внутреннее качество человека, основанное на стремлении получать новую, неизведанную ранее информацию об окружающем мире. Любознательные люди стремятся расширять свой кругозор посредством получения новых знаний. Любознательность помогает человеку открывать истины, помогает узнавать информацию, о которой большинство людей не знает. Любознательность – настоящий двигатель человечества, которое каждый день узнает о чем-то новом.
Проблема любознательности поднимается в тексте К.Г. Паустовского. Рассказчик повествует о своей жизни в «маленьком городке на одной из полноводных рек». Он говорит о том, что «однажды побывал в лесничестве». Это уже показывает, что рассказчик – любознательный человек, ведь оказался в лесничестве он не по принуждению, а по собственному желанию. Однажды рассказчик сидел на берегу реки вместе с сотрудниками лесничества Михаилом Михайловичем и Анютой. Когда Михаил Михайлович говорит фразу «Кипрей – это наш помощник», рассказчик не пропускает ее мимо ушей, а задает интересующие его вопросы: «А чем он вам помогает?». Автор текста показывает, как человеку, который до этого знал лишь то, что кипрей заваривается вместо чая, интересно узнавать о растении новую информацию. В тексте показано, что рассказчик слушает рассказы Михаила Михайловича и Анюты с особым интересом, потому что ему действительно любопытно узнать что-то новое и расширить свои знания об окружающем мире. Любознательными людьми в тексте К.Г. Паустовского представлены и Михаил Михайлович, и Анюта, и другие сотрудники лесничества, которые любили в перерыве наблюдать за окружающим миром. Любознательными являются и те ученые, о которых говорит Михаил Михайлович. Именно они наблюдали за свойствами кипрея и узнали об этом растении много нового. К.Г. Паустовский показывает, что благодаря любознательности людей общество прогрессирует и узнает об окружающем мире важную для жизни человечества и природы информацию.
Поднятая в тексте проблема рассматривается в других литературных произведениях. В рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» раскрывается образ Васютки, который отличается своей любознательностью. Тринадцатилетнему мальчику интересно то, что его окружает, поэтому он ходит на охоту в лес, ходит на рыбалку, собирает орехи и многое другое. Васютка любит природу и старается узнать о ней как можно больше. В.П. Астафьев раскрывает образ Васютки с помощью вопросно-ответной формы повествования: «А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много». Именно любознательность мальчика, которая способствовала расширению его кругозора, помогла Васютке, который потерялся в лесу, выжить.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любознательность – это качество, способствующее расширению кругозора человека. Человек, который стремится узнать об окружающем мире как можно больше информации, всегда может пользовать добытыми знаниями.
Сочинение №4
Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любознательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину явлений и суть вещей, кто жаждет новой информации.
Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радостью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любознательность помогла ему увлечься природой света, открытиями известных исследователей.
А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.
Я уверена, что любознательность — это замечательное качество, присущее настоящим исследователям. Любознательность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.