«Макар Чудра» — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ

Мы подготовили для Вас несколько аргументов по произведению — «Макар Чудра». Используйте этот материал для написания сочинений на урок литературы и подготовки к ЕГЭ.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (аргумент)

Человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость, ведь скитался по разных уголкам света. Он знал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в странствиях и приключениях. Макар пользовался всеми шансами судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, что бы каждый день приносил ему счастье. Его пример убеждает нас в том, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.

Преступление и наказание — вечная тема (аргумент)

Свободные и гордые молодые цыгане любят друг друга, но из-за своих принципов быть вместе не могут. Их любовь – начало конца для обоих. Доказать исключительность своих чувств Лойко может, убив возлюбленную. Когда это произошло, её отец, Данило, убил преступника тем же ножом, который отнял жизнь у его дочери. После мести, совершённой безутешным отцом, никто, я уверена, не стал корить его в содеянном, ведь цыгане – народ свободный, и единственный закон, которому они подчиняются – это «общий, человеческий» закон. Он оправдывает даже убийство, если оно обосновано достаточно серьёзно. Более того, у многих народов смертная казнь даже прописана в уголовном кодексе, и в рассказе месть от закона отделяет только отсутствие бумаги и чернил. Стоит только утвердить на общем сходе единый свод указов, и расправа над Лойко станет прецедентом – основой новой правоприменительной практики.

Гордость и смирение — аргумент

Любовь Лойки Зобара и Радды – история двух гордых людей, для которых личная свобода – важнейший жизненный принцип. Рассказчик говорит о Лойке, как о славном цыгане, известном во многих краях. Он любил лишь «коней и ничего больше» до встречи с Раддой. Прекрасная цыганка была горда и капризна, намеренно задевала Лойко, даже ударила кнутом и уронила на землю, когда герой просил её руки. Зобар привык добиваться своей цели, ожидая смирения и повиновения, но возлюбленная сама потребовала признать его покоренным: унизиться перед всем табором, пав на колени перед девушкой. Герой не может переступить через гордость и свои принципы, поэтому убивает Радду кинжалом. Цыганка знала о таком исходе и, улыбаясь перед смертью, попрощалась с возлюбленным. Так, Горький показывает чувства двух сильных, гордых людей, которые слишком ценили личную свободу.

Я и другие — аргумент

Любить – значит не только брать, но отдавать многое любимому. Любящий способен всё сделать для любимого человека, многим пожертвовать, возможно, отказаться от чего-то очень дорого, ведь главное для него – счастье второй половины. На это оказались не способны герои рассказа А.М. Горького «Макар Чудра».

Лойко Забар и Радда – красивые, сильные личности. Лойко привык к независимости, воле. Он красив, покоряет женские сердца, наслаждается жизнью. Герой и читателей привлекает своими выразительными, излучающими свет черными глазами, доброй улыбкой, весёлостью, отчаянностью. Лойко привык к победам. Так и от Радды он ждёт покорности и любви. Но она – тоже сильная личность. Её условие — на коленях перед всем табором просить руки , тем самым она подчёркивает, что никогда не покорится Лойко («Так вот я хочу, чтобы ты был моим и душой и телом. А еще вот что, Лойко: все равно, как ты не вертись, я тебя одолею, моим будешь».») Это для Лойко равносильно поражению, потере самоуважения. Согласившись сначала, он не смог переступить через свою гордыню, убив любимую и сам погибнув от рук отца Радды.

Проблема любви и свободы — аргумент

В «Макаре Чудре» мы видим, что эта проблема встает отдельно у каждого из героев, а не между ними. Можно сказать, что это их внутренняя проблема. Каждый из героев для себя решает, что такое любовь и свобода. Каждый дает свою оценку этим понятиям и пытается найти ответ на вопрос: «Что же важнее для человека, любовь или свобода?» И каждый из героев приходит к выводу, что свобода важнее любви. Любовь воспринимается и Раддой, и Лойко как поражение, как проигрыш в битве двух сильных натур. Да и сами любовные отношения между героями воспринимаются как противостояние, как борьба: кто кого одолеет, кто сможет «опутать», ограничить свободу другого. Радда говорит Лойко: «Ну, слушай меня, Лойко, я тебя люблю!… Так вот я хочу, чтобы ты был моим и душой и телом. А еще вот что, Лойко: все равно, как ты не вертись, я тебя одолею, моим будешь».

Радда утверждает, что любит, но будет женой Лойко только после того, как он при всех признает ее старшей, вернее, главной в их отношениях. А это значит, что она, Радда, будет указывать Лойко, что делать, как делать и зачем делать. Для Радды важно осознавать свою победу над таким удалым цыганом, как ее Лойко. Это значит, что она будет ограничивать свободу своего любимого, оставаясь при этом независимой. Героиня не желает равноправных отношений и тем более не хочет подчиняться кому бы то ни было, даже любимому человеку. Радда уверена в своей силе, в том, что она победит Лойко своей красотой и смелостью. Девушка не уступает ему в удальстве. Она признается любимому: «Волю-то, Лойку, я люблю! А без тебя мне не жить, как не жить тебе без меня. Волю-то я люблю больше, чем тебя!».

Доброта и жестокость — аргумент

Прекрасен рассказ Максима Горького «Макар Чудра», рассказ о великой любви двух молодых цыган, закончивших жизнь так страшно и в одночасье.Рассказ ведется от имени кузнеца Макара Чудра, и он рассказывает свою грустную историю любви о Лойко Зобаре и красавице Радде. Не было среди цыган более удачливого конокрада, чем Лойко, но он внезапно влюбляется в красавицу цыганку Радду, дочь солдата Данилы, и после этого у него была мечта — жениться на ней, хотя девушка была очень своенравной и эгоистичной. Многие боялись Зобара, но по натуре он был добр, но жестокость сидела в её подруге Радде, жестокость, смешанная с гордыней и высокомерием. И она любила Зобара, но решила, чтоб он перед всем табором поклонился ей в ноги и поцеловал её правую руку, что не было принято по цыганским обычаям. И Зобар, человек чести, решил не позориться, убить и себя, и Радду, и уйти из жизни. Всё бы получилось по-человечески, если бы Рада не повторила своих жестоких слов при всем таборе, и тогда Зобар решил, что воля превыше всего и он никогда не станет рабом у ног даже любимой женщины… Так закончилась эта трагическая история любви, но жестокость была спровоцирована именно со стороны девушки, а не парня…Именно стремление к воле привела к такому страшному исходу…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector