«Макар Чудра» — характеристика образа героя рассказа Горького

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — характеристика Макара Чудра. Используйте эти примеры для написания своего описания на урок литературы в школе.

Сочинение 1

Макар Чудра является главным персонажем из одноименного рассказа М. Горького. Старый цыган — это олицетворение всего свободолюбивого цыганского народа, гордый и сильный человек. У него богатырское телосложение, напоминающее старый, но могучий и крепкий дуб. Ему 58 лет, но он все также любит волю и свободную жизнь, бродя со своим табором, не задерживаясь долго на одном месте.

В этом произведении старый цыган делится своими философскими рассуждениями о жизни. Он говорит о том, что не стоит жить на одном месте, а всю жизнь надо бродить по земле и смотреть, насмотревшись вдоволь, можно и умирать. Ему не нужны другие люди. Макар Чудра уверен, что каждый человек должен жить сам по себе и для себя. Он рассказывает, что человек не может быть учителем для другого, пока сам не проживет жизнь, и не наберется житейской мудрости. Старый цыган всю жизнь ходил по земле, многое видел, и многое узнал. Он считает, что свобода и воля – это главное в жизни человека. Ему близки и понятны шум морского прибоя, вольный и свежий ветер бескрайних степей. А тот, кто всю жизнь трудится на земле, отдавая ей все свое здоровье и силы, тот просто раб, рабом рождается, и рабом умирает.

Макар Чудра рассказывает своему случайному собеседнику легенду о великой цыганской любви Лойко Зобара и Радды. С огромной гордостью и любовью, Макар описывает бесстрашного и смелого цыгана Зобара, который являлся гордостью всего цыганского народа. Он говорит о Зобаре, как о мудром и грамотном товарище, талантливом музыканте и певце. В его рассказе, Лойко человек, от которого исходит человеческое тепло, в его присутствии и окружающие становятся добрее и лучше. Не меньше Макар Чудра говорит и о гордой красавице цыганке Радде. Эта свободолюбивая цыганка всех покоряла своей неземной красотой и непокорным характером.

В персонажах Лойко и Радды воплотился образ самого Макара Чудры, для которого идеалом является гордый и независимый человек, чуждый бытовым жизненным проблемам. История любви Зобара и Радды близка и понятна старому цыгану, для него в ней нет ничего необычного, и смерть двух любящих людей соответствуют всей философии его жизни.

Гордый Лойко Зобар и красавица Радда, оба они испытывали сильную любовь друг к другу, но еще больше по душе им была воля и свобода. Гордость этих выдающихся персонажей не позволила им пойти на уступки, и они приняли смерть как нечто само собой разумеющееся.

Макар Чудра – это один из героев, принявший такое решение.

Сочинение 2

Макар Чудра старый, свободолюбивый, гордый цыган, рассказчик историй про настоящую вольную цыганскую жизнь и главный герой одноимённого рассказа Максима Горького. Выступает олицетворением всего любящего волю больше жизни цыганского народа. Макар прожил не малую жизнь в 58 лет, имеет дочь Нонку. Несмотря на скитальческий образ жизни цыган, достойно выглядит, и собеседник приводит в сравнение с ним древний, могучий дуб.

Чудра бродит по всему миру, наслаждаясь свободой, и не задерживается долго на одном месте. Своим девизом он считает то, что не стоит сидеть на одном месте, необходимо бродить по всему миру и смотреть. И только, когда всего насмотришься, можно лечь и готовиться к смерти. Со своим собеседником Макар делится мыслями по поводу людей называя их странными из-за того, что они живут толпами, несмотря на то, что вокруг полно места и работают люди отдавая по капле свои силы в землю, а потом умирают не успевая выкопать себе могилки. По его мнению человек не может быть учителем для другого пока сам не наберётся высшей житейской мудрости.

Сам Макар утверждал, что уже везде побывать успел не оставаясь нигде надолго. Как-то раз он даже сидел в заключении и думал лишить себя жизни из-за отсутствия свободы.

Своему собеседнику Чудра так же поведал трагическую историю про удалую пару цыган своенравную красавицу Радду и любимого всеми Лойко Зобара, которые любя друг друга не смогли лишиться личной свободы и предпочли независимую и гордую смерть. С восхищением и гордостью за весь свой цыганский народ описывал Макар отважного цыгана Лойко. Рассказывая о нём, Макар характеризует Зобара как наделённого великой мудростью и бесстрашием товарище, также талантливом музыканте. Не меньше он употребляет хвалебных эпитетов и в отношении Радды. Эта цыганка способна была любого покорить своей красотой, но её гордость и свободолюбие никому не оставляли шанса завоевать её любовь.

В паре этих настоящих цыган нашел отражение и образ самого Макара Чудры, который считал своим идеалом гордого и независимого человека, не обременённого бытовыми заботами. Только смерти подвластно лишить человека свободы, такова философия Макара.

Сочинение 3 (кратко)

Макар Чудра — герой одноимённого рассказа Максима Горького, рассказчик истории про Радду и Зобара. Ему 58 лет, он цыган и бродяжничает по свету. Несмотря на свой возраст и седину, выглядит он хорошо, и собеседник сравнивает его со старым, но ещё крепким дубом. У него есть дочь по имени Нонка.

Его главный лозунг в жизни, это то, что надо ходить по миру и смотреть, а как только насмотрелся, можно ложиться и помирать. Также он говорит собеседнику разные вещи про других людей, например, что люди странные, живут толпами, кучкуются, хотя на планете столько места или, что они работают, отдавая все жизненные силы по капле в землю, а потом умрут и даже могилки себе не успеют выкопать.

Макар Чудра, по его словам, обошёл всё землю и везде был, никогда и нигде надолго не задерживался. Однажды, когда он сидел в тюрьме, то чуть не покончил жизнь самоубийством, из-за невозможности пойти куда хочется.

Макар рассказывает печальную историю про красавицу Радду и удалого цыгана Лойко Зобара, которые не смогли отказаться от личной свободы, поженившись друг на друге, а предпочли смерть.

Сочинение 4

В жизни каждого человека наступает момент, когда он осознаёт понимание и важность свободы. Для каждого слово «свобода» означает что-то своё, но каждый, испытывая её, счастлив. Так же и Макар Чудра, герой одноименного произведения Горького, видит смысл своей жизни в свободе.

Прежде всего Макар Чудра – это пожилой цыган пятидесяти восьми лет, который хорошо сохранился, автор сравнивает его со старым, но крепким дубом. Философия жизни Макара заключается в том, что нельзя на земле задерживаться на одном месте, всё время нужно менять города, страны и континенты. Он говорит, что так же, как ночь всё время гонится за днём, а день за ночью, должен гнаться человек из одного места в другое, чтобы чувствовать себя свободным. По словам самого Макара, он объездил весь мир и однажды даже чуть не покончил с собой, когда находился в тюрьме, где был ограничен в свободе передвижения, что было так важно для него. И когда человек повидает всё, что только можно, тогда и можно ложиться умирать.

Не понимает Макар и людей, которые забиваются в кучи, в города, хотя во всём мире ещё необъятное количество места. Для него люди – это букашки, которые не понимают истинного пути человека, которые не ценят свободу, которые живут ради того, чтобы работать. Он находит людей рабами, прикованными к земле, говорит о том, что люди всю жизнь горбатятся, гробят своё здоровье, а в итоге не успевают даже себе могилку вырыть прежде, чем умереть.

Рассказ Макара о Радде и Зобаре – это, как мне кажется, для Макара образец для подражания всякому человеку. Он так же, как и они, считает, что лучше погибнуть физически, чем сковать себя любовью, ведь любовь именно сковывает, отбирает свободу и пленит человека. А превыше всего у Макара как раз и стоит свобода. Действия персонажей своего рассказа он одобряет и не видит в них ничего предосудительного, он даже в какой-то мере восхищается ими и не понимает, как можно иначе смотреть на мир, кроме как так, как смотрят они.

Подытоживая, можно сказать, что Макар Чудра – это своеобразный персонаж, несущий в себе много того, что противопоставляется сложившемся нормам мира. Он заставляет читателя взглянуть на привычные вещи, как на что-то новое: на землю — как истощающий жизнь колодец, на работу – как на рабство, на жильё – как на тюрьму. Это действительно во многом переворачивает сознание, но я не спешу слепо следовать тому, о чём говорит Макар. Я думаю, что его философия имеет право на жизнь, но увлекаться ей не стоит. Истина где-то посередине между устоявшимся и тем, что несёт в себе Макар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector