Москва и москвичи в романе «Мастер и Маргарита»

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Москва и москвичи (Мастер и Маргарита). Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Москва тридцатых годов в самом начале романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» встречает читателей раскаленной жарой, несмотря на то, что на улице май. Это вызывает напряжение, ожидание странных событий и происшествий. Обстановка давила на людей, делала их одинокими, несчастными, неспособными оценить настоящее творчество, потворствовующими низкопробному искусству.

Дом литературы занимается бюрократией: перекладывают бумажки из стороны в сторону, уделяют внимание несущественным формальностям, заполняют никому не нужные бланки и решают свои » квартирные вопросы » . Мир литературы, в котором есть все, кроме самой литературы, отталкивает мастера, он ужасается их порядкам и такому служению искусству, поэтому его не удивляет, что на пороге он видит » девицу со скошенными от постоянного вранья глазами » и редактора, смущенно хихикающего и смотрящего, будто у человека щека раздута флюсом, как будто ничто больше не могло их привлечь в молодом литераторе.

Недостатки и несовершенства той Москвы так и бросаются в глаза : бывший дом великого Грибоедова переименовали в дом Массолита, где каким — то странным способом, » на глаз «, определяют писатель человек, или нет. Наличие у него удостоверения для них решающий аргумент в этом вопросе. Дом Герцена и вовсе превратили в ресторан.

» Ассоциация литературы » в лице Берлиоза и Латунского, разных критиков и » выдающихся » литераторов, предстает ограниченной, приземленной, даже отсталой, так как их сфера интересов распространяется на гастрономию больше, чем на писательство: им бы главное поесть что » порционных судачков » и » яйца -коккот » , а там гляди и до творчества дело дойдет. » Членский билет с золотой широкой каймой » вызывает у них вожделение, нездоровый интерес, так как его наличие обеспечит их потребности, сделает их привилегированными особами и в своих глазах они поднимутся на небывалую высоту .

Мир критиков и литераторов — это » змея «, которая чуть не задушила талант мастера: принесенный им на рецензию роман не мог тронуть их души, потому что у них они отсутствуют, но зато в большой степени в них присутствует насмешничество, после которого даже у сильных духом людей опускаются руки. Безысходность толкает их уничтожать свои рукописи, как это попытался сделать мастер со своим романом. Шайка подлецов и трусов, которые трясутся только над своими теплыми местечками и думают исключительно о своих забавах несправедливо вершат судьбами гениев, которых мир мог просто не узнать, если бы эти завсегдатаи не дали им дорогу. Неслучайно, именно по такой Москве » гастролирует » Воланд. Даже » царь тьмы » взирает на это разнузданное общество с грустью, казавшаяся приличной публика варьете ужасает своей глупостью, алчностью, пошлостью : драка за падающие деньги, невиданные заморские платья приводят их в иступление, они, как бешеные, идут на поводу у своих желаний. » Люди не изменились » — к такому выводу приходит видавший немало на своем веку Воланд.

Таким образом, фантасмагорический роман » Мастер и Маргарита» показывает нам нравы москвичей того времени, Москву, которая погрязла в » болоте «, из которого просто необходимо выбраться, пока Воланд не воспользовался ситуацией и не стер их ее жителей с лица земли.

Сочинение 2

Действие романа «Мастер и Маргарита» разворачивается в двух временных линиях и в двух разных городах – в древнем Ершалаиме и в советской Москве 30-х годов.

Действия, проходящие в Ершалаиме – это события, описываемые Мастером в своем романе. Он, так же как и Булгаков показывает людское общество, далекое от идеала. И такими же представляются москвичи в романе. Прошло две тысячи лет, а люди остались все такими же, как подмечает Воланд. Ими все так же руководит жажда обогащения и стремление не пропустить зрелища, они все так же идут на поводу у толпы. Подмечено и то, что очень сильно испортил людей квартирный вопрос. Устами Воланда высказывает свое мнение сам Булгаков, свое отношение к современному ему обществу.

Основным местом действия романа выбрана Москва не случайно. Она являлась неким культурным центром. И, казалось бы, люди должны были быть соответствующие идеалам культурным, моральным. Но, отнюдь, это далеко не так.

Действие романа начинается с небывало жаркого майского заката. Жара, царящая в городе, как бы настораживает, говорит о том, что зреет и достигает своего накала нечто грандиозное. И, действительно, грандиозные события не заставляют ждать себя слишком долго. В Москве объявляется сам сатана со своей свитой. А вскоре начинают происходить события, открывающие пороки и недостатки москвичей. Характерны они не только для них. Москва выбрана для того, чтобы показать центр сосредоточения людских идеалов, к которым стремились многие. Город этот, как символ всей страны, указывает на то, чем живет все общество.

Настораживает и букет желтых цветов, которые несет Маргарита. Мастер отзывается о них с отвращением и сам говорит о вызываемой ими тревоге и о том, что они почему-то всегда появляются в этом городе первыми. Сама Москва представлена тревожной.

Москвичи же предстают во всем блеске своих пороков, которые с такой виртуозностью и высмеивает автор в лице Воланда. Представленные светила общества на самом деле оказываются людьми с довольно низкими моральными устоями. Когда разговор заходит о литературе, то литераторы с удовольствием вспоминают и говорят о совсем приземленных вещах. А определяется, есть ли у человека писательский талант по наличию удостоверения.

Критик Латунский исключения никакого не представляет. Наоборот, он представляет моральные потребности общества, когда отвергает и высмеивает роман Мастера – глубокое и очень ценное произведение. Людям не нужно такого, для них это далеко и не постижимо, они больше ценят приземленные вещи.

Это очень хорошо видно из представлений, устраиваемых Воландом и его свитой. Люди готовы учинить драку за падающие деньги. Женщины как безумные бросаются расхватывать заморские платья, учиняя страшную давку. В эти моменты они забывают абсолютно все приличия, лишь бы только поживиться.

Печально смотрит Воланд на это. Он, представитель темных сил, выступает в романе в лице строгого, но справедливого судьи, раздавая наказания заслужившим их. И с большой грустью отмечает он, что люди совсем не изменились, а напротив даже некоторые сферы жизни еще больше усугубляют их безнравственность и пустоту душ и умов, присущие большинству.

Сочинение 3

В произведении Михаила Булгакова каждый элемент является продуманным. Выбор мест действия не является исключением. Москва в тридцатые годы была самым развитым городом страны. Жители Москвы были образом современников Булгакова. Скорее всего, поэтому он и выбрал столицу, как основное место действия.

Описывая Москву, писатель использует и цвета, и даже запахи. Например, начало романа приходится на жаркий май. Столица будто раскалена, это вызывает у читателя ощущение тревоги и переживания. Другой эпизод – встреча мастера с Маргаритой. Темный переулок, несуразные желтые стены домов, множество идущих людей, все это является символом невыносимого одиночества, которое переживали оба героя до их встречи.

Когда читателям показывается «Грибоедов», целью Булгакова становится показать отсутствие литературы, в литературном доме. Зашедшего туда человека встречают странные рисунки и записи. Но атмосферы творчества там точно нет. Только формальность: какие-то бланки, квартирный вопрос. Мастеру этот мир представился ужасным, его встретила девушка со скошенными от вранья глазами. Он не так представлял себе творческий мир писателей. Принеся им роман, который он писал от души, мастер получил лишь критику и разочарование.

Бывший дом Грибоедова, а теперь дом Массолита не скрывает своих недостатков. Например, вход туда, а значит и принадлежность к писательскому обществу, определяется по специальному удостоверению. А дом Герцена и вовсе превратился в ресторан.

Других членов культурного общества, таких как Лиходеев, Варенуха и Римский, Булгаков изобразил с иронией. Образ каждого из них пропитан ложью и подлостью. От Воланда они получили по заслугам. Но они взывают не только отвращение, но и жалость. Казалось бы, представители культурного общества должны быть одухотворенными, но на самом деле они трусы и подлецы.

На представлении Воланда¸ собрались приличные люди, высшего общества, но они без малейших раздумий поддались искушению, как и ожидал темный маг. Несмотря на то, что они понимали, что это фокусы, устоять все равно не смогли.

Михаил Булгаков сочетает в своем романе мистические события с бытовыми. Воланд и его свита теряются на фоне обычных людей.

Москва и её жители являются важной частью романа Булгакова. Без этих образов, ему не удалось бы показать чувства автора и Маргариты, а также отсутствие изменений среди ценностей людей, со времен Ершалаима до Москвы тридцатых годов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector