«Мы» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по роману Замятина

Мы подготовили для Вас несколько аргументов по произведению Замятина — «МЫ». Используйте материалы нашей статьи длч написания сочинений по литературе.

Влияние цивилизации на жизнь человека — аргумент

Роман Е. Замятина «Мы» заставил меня задуматься над сложной проблемой — проблемой влияния цивилизации на жизнь человека. Автор открывает перед глазами читателя мир далекого и неизведанного будущего, так называемый пик цивилизации, который, к счастью его обитателей, отделен от дикого древнего мира нерушимой Зеленой стеной.

Законы власти и законы разума наивысшие и, пожалуй, единственные правила, которым подчинялись жители Единого государства. У людей новейшего мира не существовало прав, кроме ценнейшего, на их взгляд, права понести кару, они не могли иметь своего мнения при выборе Благодетеля. Нет, конечно, у них были выборы, но это не более чем формальность, ведь люди и не задумываются о том, чтобы выбрать на должность Благодетеля кого-то, кроме самого Благодетеля.

В мире будущего нет места фантазии, индивидуальности, мечтам. Даже люди в этом мире настолько обезличены, что в сущности не являются людьми. Это всего лишь нумера, которые даже не имеют собственного имени. Они ходят в одинаковой одежде, живут в одинаковых домах. Герои романа не способны испытывать такие высокие чувства, как любовь, сострадание. Математические формулы — самое прекрасное и гармоничное в их жизни. И только тогда, когда главный герой Д-503 обретает душу, он понимает, насколько холоден и жесток мир разума. Он начинает осознавать себя личностью, а не просто одним из отштампованных винтиков в механизме Единого Государства.

Не зря Дж. Оруэлл сказал в 1932 году о романе Е. Замятина “Мы”: “…Этот роман — сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства — все равно какого”. Таким образом, автор романа пытается предостеречь человечество от губительного влияния цивилизации, которую он описывает в своем романе.

Нравственность и научно-технический прогресс — аргумент

Роман «Мы» написан Е. Замятиным в сложное для страны время — в 1920 году. В этот период Россия активно пыталась построить новую жизнь. Поэтому в своем романе писатель решает серьезную проблему, пытается понять, по какому пути пойдет научно-технический прогресс и как он отразится на нравственном облике его потомков. Действие романа происходит в далеком будущем — через тысячу лет. Уже нет отдельных народов, а есть Единое Государство. Перед жителями его поставлена единая задача: «Вам предстоит подчинить неведомые существа, обитающие на других планетах, — быть может, еще в диком состоянии свободы. Если они не поймут, что мы несем им математически безошибочное счастье, ваш долг заставить их быть счастливыми». Уже в этой постановке вопроса виден научно-технический прогресс. Счастье — самое хрупкое, самое непредсказуемое — оказывается, можно вычислить математически. А дальше еще страшнее — насильственно, в принципе — с уничтожением того, кто должен стать счастливым. Будущее, нарисованное Е. Замятиным, носит отчетливо авторитарный характер. Вся жизнь подчинена законам. Существует общее, обязательное для всех расписание жизни, даже интимной; человек теряет свое имя и становится «нумером». И чем дальше, тем страшнее: утеряна формула хлеба, изобретена новая нефтяная пища (правда, выжило только 0,2 населения земного шара), памятник древней литературы — «Расписание железных дорог», бессмертная трагедия — «Опоздавший на работу», настольная книга — «Стансы о долевой гигиене».

Е. Замятин показывает, что с развитием технического прогресса из жизни исчезают чувства, главными становятся цифры: «Нет ничего счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений». Цифра — идеал человека. Что уж говорить о вечном, о прекрасном? Музыка Скрябина — «дикость», вдохновение — «неизвестная форма эпилепсии». В Едином Государстве красота носит чисто утилитарный характер, Она сводится к функциональности: «Красиво только разумное и полезное: машины, сапоги, формулы пищи и прочее».

Полностью отмирает духовная жизнь, жителям Единого Государства даже сны не снятся, это считается серьезной психической болезнью, и горе тому, с кем случится то, что с Д-503: «У вас образовалась душа, это низменно». Бездушная техника вместе с бесчеловечной властью превратили человека в придаток машины, отняли у него свободу, воспитали в добровольном рабстве. Мир лишен любви, души, поэзии. Человеку — «нумеру», лишенному имени, внушено, что «наша несвобода» есть «наше счастье», а счастье — в отказе от собственного «я» и растворении в безликом «мы».

Всегда ли технологический прогресс во благо? — аргумент

Технологический прогресс затрагивает все больше сфер жизни современного общества. Привычные нам вещи и идеи постепенно остаются в прошлом. Мы пытаемся усовершенствовать нашу жизнь, создавая новые способы для этого и строя модели переустройства мира. Технологический прогресс несомненно повлияет на нас. С одной стороны благоприятно, улучшит и облегчит нашу жизнь, но с другой стороны всё обстоит иначе. Внедрение новых технологий повлечёт за собой непонимание людьми друг друга, негативное влияние на здоровье и недостаток живого общения. Для этого нужно их использовать рационально, задумываться о последствиях, которые они могут принести. Мировая литература подарила нам немало примеров пагубного влияния технологий на жизни людей.

Размышляя над темой сочинения я вспомнила роман Е.И. Замятина «Мы». Главный герой Д-503 живёт в идеальным для него мире. Остуствие любви, имен, розовые билеты как законное право человека на интимную близость друг с другого — основные правила Единого государства. Но его жизнь меняется с появлением революционерки I-330, и идеальный мир героя рушится. Он влюбляется, теперь персонаж на стороне возлюбленной. Но это продолжается не так долго, ведь система Единого государства оказывается сильнее. Герою проводят операцию по удалению фантазии. И Д-503 опять превращается в послушного исполнителя воли Благодетеля. Евгений Иванович Замятин поднимает важный вопрос о том, как технический прогресс поглощает духовные стороны жизни, убивая индивидуальность, любовь, брак и другие радости жизни.

Произведения Рэя Брэдбери и Е.И.Замятина помогли мне понять простую истину. Прогрессивное общество может уничтожить человека, его сердце и мировоззрение, превратить в послушную машину, которая может выполнять всё, что ей приказано. И это ужасно, чтобы так не случилось наш разум и душа должны быть сильнее технологий, роботов, гаджетов и компьютеров.

Личность и тоталитаризм в романе — аргумент

«Мы» — образ будущего, которое явно придется не по душе. Это предупреждение об опасности, идущей вместе с повсеместным распространением коммунизма и тоталитарного угнетения личности со всеми ее правами и даже обычными желаниями. С первых страниц произведения мы попадаем в фантастическое Единое Государство. Во главе него – Благодетель, единовластный правитель. Жители этого удивительного места изолированы от всего мира. Государство окружено диким лесом, входить в который строго-настрого запрещено. Граждане живут в соответствии с единым режимом, будто солдаты в одной казарме. Все выполняется по строго составленному расписанию: утренний подъем, возвращение домой после трудового дня, приемы пищи, прогулки. Есть пресловутое «личное» время, на него выделено всего два часа.

И самое странное, что это никого не тревожит, не вызывает протеста. О жизни Государства мы узнаем из дневниковых записей рассказчика, который вполне счастлив и не испытывает дискомфорта от своего положения. Ему даже невдомек, что каждый человек – личность, индивидуальность, отличная от других. Для него это все заменено коллективным понятием «мы». В этом Новом Государстве, которое якобы ждет нас в далеком будущем, все доведено до абсурда. У жителей нет имен, они заменены на порядковые номера. Существует контроль абсолютно надо всем, в том числе и сексуальной жизнью людей, которая разрешена один раз в три дня, причем партнеры строго определены и сменить их нельзя. Но это не семья, такого понятия совершенно нет. Эта ячейка общества исчезает. Все сводится к обычному удовлетворению физиологических потребностей. Следующая нелепость: жители обитают в прозрачных домах. За ними ведется ежеминутное наблюдение. Можно опустить шторы только во время полового сношения, то есть раз в три дня.

Как нет семьи, так и нет понятий материнство и отцовство. У женщины есть долг перед государством – родить ребенка. И потом она должна сразу отдать его ему на верную службу. В Едином Государстве нет вредных привычек: курение и алкоголь запрещены. Нельзя выходить на улицу после 23 часов. Все люди одинаковы, они носят униформу. Питаются же искусственно созданной пищей. Получается, что поведение человека строго регламентируется, оно подчиняется порядку даже в самых мелочах. Лишь на короткое время главный герой вырывается из этих оков, он живет настоящей жизнью, любит. Но это его пугает и страшит. Он даже не может представить, что выбьется из общей колеи. В конце произведения после операции он снова становится винтиком огромной и бездушной государственной машины.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector