Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений по картине И. Левитана — «Лесистый берег». Используйте эти примеры для написания своего сочинения по литературе.

Вариант 1

Исаак Ильич Левитан — известнейший русский художник — реалист. Большинство его работ написаны в путешествиях по России.

В одном из таких путешествий, Левитан остановился во Владимирской области. Выйдя на прогулку просторами данной местности его, заинтересовала река Пекша, подойдя ближе, он увидел необычной красоты берег, который порос лесом. Так в 19 веке была создана картина «Лесистый берег».

Когда смотришь на данную картину, то ощущается двоякое чувство. Чувство легкости от природы, но в тот же момент чувство тревоги. Художник изобразил все до мельчайших деталей. Если долго всматриваться в картину, то кажется что лес живой и слышен тихой шорох листвы.

В верхней части картины изображено вечернее небо. Оно темно-синее, а над макушками деревьев виднеется красное размытое пятно. Это закат солнца. День подходит к концу.

Далее мы видим густой еловый лес. Деревья очень большие и зеленые. Они тянутся высоко в небо. Их столбы ровные. Художник передал красивый темно-зеленый цвет деревьев, который наполнен жизненной энергией.

Эти деревья растут на высоком берегу. На земле растет ярко-зеленая трава. И стоят старые сухие пни. Кто-то давно спилил ели.

Видим высокий обрыв. Это уже не чернозем, а скорее всего глинистый слой земли с песком. Возможно, ранее на этом месте был песочный карьер или люди добывали глину. Именно этот момент притягивает к себе большое внимание. Цвет, который использовал художник для передачи обрыва, существенно выделяется на общем фоне картины.

В конце картины, на обрыве растет молодняк деревьев. Они своими молодыми, но уже сильными корнями удерживают обрыв от оползней во время дождя. Так же не дают реки размыть этот берег.

Чуть ниже художник изобразил реку, которая простирается через всю картину. Вода – как зеркало, отражает в себе прекрасный лес. Художник изобразил ее в синем цвете, а отражение деревьев зеленым.

Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, но в то же время просил людей не калечить ее. Как видно из картины в этом месте природа уже пострадала от человеческих рук. Поэтому художник старался запечатлеть на холсте всю красоту российской природы.

Вариант 2

Исаак Ильич Левитан — выдающийся мастер русского пейзажа — за свою недолгую жизнь успел создать множество прекрасных картин. И почти все они посвящены русской природе. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень». Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются. Его работы хранятся в крупнейших музеях и картинных галереях нашей страны и за рубежом. Левитана па праву называют певцом русской природы, превратившим простые мотивы в яркие образы России. По словам художника И. Грабаря «Он самый большой поэт… и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пейзаже. . . Смог… создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного «левитановским». Поэтическое настроение, возникающее при просмотре картин, заслуга художника, сумевшего передать на своих холстах лирическую прелесть пейзажа, меланхолическую задумчивость природы, свою любовь к незамеченным никем ранее уголкам русской земли. Счастье общения, близости с природой стало счастьем всей его короткой, но насыщенной творческой жизни.

Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он наслаждался видами местной природы, выбирал понравившиеся пейзажи для своих работ. В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось разнообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нисходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Или стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и плавное течение по волнам жизни.

Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет. На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне.

На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов рек, из-за неровностей рельефа поднимающаяся вода подмывает один берег. Оба берега реки — и крутой, и пологий — песчаные. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота. Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селенья, из которого могли прийти люди или пригнать скотину на водопой. Крутой берег неровно покрыт растительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки сосен, закатное небо. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня. Стихает ветер, гонящий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.

На высоком берегу плотной стеной, как солдатский строй, стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на текущую воду. Только одинокая берёзка на самой кромке леса изогнулась стволом, словно хочет убежать от сосен, вырваться из их плена. По краю лесного массива, вдоль обрывистого берега стоят в несколько рядов пни спиленных деревьев с вылезшими из земли корнями. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Вода постепенно подмывала песчаный берег, добралась до леса, пришлось спилить крайние деревья, чтобы можно было передвигаться вдоль реки. Высохшие корни удерживают берег от полного разрушения. На переднем плане несколько пней образовали кружок и, кажется, ведут свою старческую беседу. Между пнями уже отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Под соснами, как известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Сочетание красок сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине. Глядя на пейзаж, представляется, будто деревья, стоящие плотной стеной, как солдаты охраняют покой протекающей речки, её берегов.

У каждого зрителя, смотрящего на картину, возникают свои ассоциации, рождаются фантазии, складывается впечатление, но неизменными остаются восхищение мастерством художника И. Левитана, запечатлевшего монументальность, глубину и красоту русской природы.

Хранится картина в Тверской областной картинной галерее.

Вариант 3

Картина Левитана «Лесистый берег», как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Кажется, ничего в этом полотне сверхъестественного нет, но оно способно забраться в самую душу.

На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега.

С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку — и охраняют ее не одно столетие.

Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова — и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.

Что может быть прекрасней русской природы. Пышные вековые сосны, игривые белокурые березки, непроглядные поля, радостные и солнечные поляны, разноцветные полевые цветы. Все эти виды так и манили творческих людей описывать их. Талантливого художника Левитана Исаака Ильича благодаря его картинам с красотой природы называли мастером русского пейзажа. Большое впечатление производит на зрителей полотно автора «Лесистый берег».

Мы видим необычайный пейзаж на берегу реки Пекша. Густой лес высокорослых сосен протягивается вдоль реки. Берег немного завышен, отчего переход к реке становится очень обрывистым и даже опасным. Второй берег пологий и находится на одном уровне с рекой. Такой рельеф можно сравнить с жизнью. В первой половине мы очень активные и стремительные как рослые сосны. Но пройдя уже половину жизненного пути, случается резкий переход к плавной жизни. Человек как бы плывет по течению.

Вода очень тихая, даже не видно ряби, только сплошная гладь. В ней как в зеркале виднеется весь высокий берег. Песчаный обрыв, поросший молодыми кустами, темные сосны, и спокойное сумеречное небо.

У каждого зрителя возникают свои мысли при взгляде на эту картину. Есть в ней что-то завораживающее и мистическое. Хочется рассмотреть и изучить каждый уголок этого пейзажа, посидеть на обрывистом берегу и просто наслаждаться чистотой и свежестью воздуха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector