Мы подготовили несколько сочинений по картине «Подвиг молодого киевлянина». Используйте пример наших сочинений для написания своего на урок литературы (для 5-6 класса)
Сочинение 1
Художник Андрей Иванович Иванов жил в 1776-1848 годах, то есть в конце XVIII — начале XIX веков. В это время в искусстве России царили принципы классицизма, который обращался к наследию Древней Греции и Древнего Рима как к норме и идеальному образцу. Одной из главных отличий русского классицизма было стремление художников отобразить в искусстве идеи гражданственности и патриотизма (любви к родине).
Картина А. И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина» была создана около 1810 года (через два года после ее создания начнется Отечественная война 1812 года с Наполеоном). Художник берет сюжет из русской летописи, который перекликается с одним из сюжетов истории Древнего Рима о том, как молодой римлянин подобным образом спас город от нашествия галлов.
Художник не стремится к исторической достоверности костюмов и пейзажа. Для него важнее показать патриотический порыв юноши, спасающего свою родину от врагов.
Мы видим юношу, который, перебежав через стан врагов, на берегу реки скинул с себя одежду и торопится броситься в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы видим вороного коня в развевающимся хвостом и гривой, над ним на фоне грозно темнеющего вечернего неба распластались кажущиеся черными ветви дерева. В правом верхнем углу мы угадываем бледные силуэты вражеских всадников, скачущих, чтобы догнать героя. За ними — контур крепостных стен осажденного печенегами Киева.
В нижнем левом углу мы видим полоску реки, окаймленную травой. На берегу, опершись рукой в речное песчаное дно, лежит русский богатырь в кольчуге, в груди его торчит оперенная стрела. Другую стрелу, уже вынутую из раны, он держит в правой руке. Лицо его выражает страдание и надежду, что юноша спасет родную землю, за которую воин пролил свою кровь. Левая рука его приподнята, словно своим жестом он хочет благословить отрока, но сил ему не хватает. Серебристая кольчуга, на которую отбрасывает отсвет плащ юноши, алый ремень и алые же элементы одежды связывают образы отрока и раненого воина в одно смысловое целое.
Главный герой картины, киевский отрок, изображен обнаженным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает алый развевающийся плащ, благодаря которому передается стремительность движения юноши. Алый цвет символизирует собой героизм. Русые кудри его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы видим упругие мышцы героя. В лице его сосредоточенность, стремление, но не страх. Он хочет добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задача — передать воинам важную весть. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что с помощью образа зари художник хотел передать идею освобождения от врагов.
С помощью картины художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.
Сочинение 2
Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.
В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.
В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.
В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.
Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.
Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а так же стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.
Сочинение 3
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, что бы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.
Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.
На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, что бы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.
Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны. Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорченна происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.
На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.
Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу на печенегами. Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится ,что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами и поможет защитить свою родину.
Сочинение 4
Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр, чтобы привести на помощь войска воеводы Претича. Город Киев остался без защиты войска князя Святослава, который находился в то время в походе.
В работах Андрея Иванова идея патриотизма занимает одно из важнейших мест.
В центре картины юный герой, он сбросил одежду перед тем, как войти в реку. В этом его беззащитность перед вражеским войском. Несмотря на внешнюю уязвимость, юный киевлянин бесстрашен и полон решимости.
Молодой киевлянин будто озарён ярким сиянием вечернего солнца на фоне темных силуэтов печенегов.
Писатель подчеркивает прекрасный и самоотверженный поступок киевлянина через красоту и силу его тела. Главная и жизненно важная цель для него привести помощь, чтобы спасти Киев от вражеского нашествия. В руке киевлянина уздечка и это не случайно. По летописи Нестора, юный киевлянин пробирается во вражеский стан якобы в поисках своего коня, зная их язык. На плече киевлянина развевается огненно-красная ткань. Алая, развевающаяся ткань будто знак, предупреждающий о смертельной опасности, о пролитой крови. За спиной киевлянина черный мечущийся конь, потерявший своего всадника. В образе коня художник выразил дьявольскую тёмную силу.
Молодого киевлянина окружает мрачный фон. Небо затянуто черными тучами. Деревья грозно расставили свои ветви. Природа противится всему происходящему, противится кровопролитию.
На заднем плане картины стены осаждённого Киева. Войны печенеги на фоне светлого образа юноши изображены не так красочно. Их темные лица обезображены злобой, жестокостью и ненавистью. Образы печенегов отталкивают и вызывают неприязнь. В отличие от юноши, которому сопереживаешь и опасаешься за его жизнь. Стрела, пущенная всадником сзади попадает во врага, умирающего у ног киевлянина. Раненый печенег протягивает руку, прося о помощи юношу. Но ничто не может остановить героя на пути за подмогой. В этом проявляется настоящий патриотизм русского воина.
Мрачное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Хочется верить и надеяться, что добро рано или поздно одержит победу над злом, юноша достигнет противоположного берега Днепра и осаждённый город с её жителями будет спасён.