Сочинение по картине «За обедом» Серебряковой

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений по картине Зинаиды Серебряковой — «За обедом». Используйте наши примеры описания для своего сочинения по литературе.

Сочинение 1

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой. Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед. Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично. Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинение 2

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко. Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее. Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Сочинение 3

На картине «За обедом» изображена простая, но очень уютная сцена: трое ребятишек сидят за столом и готовы начать свою трапезу. Они совершенно спокойны, сидят за большим столом и ждут, когда теплые женские руки нальют ароматного бульона.

Дети выглядят опрятно, на маленькой девочке можно увидеть темно-синее платье и накрахмаленный белый фартучек, а мальчики постарше изображены в синих рубашках. У девчушки аккуратная челка и волосы до плеч. Прически мальчишек немного взъерошены. А на щеках у всех троих задорный румянец. Возможно, дети недавно вернулись с занятий. Но не сразу зашли домой, а немного поиграли на свежем воздухе.

Девочка и мальчик слева смотрят прямо на зрителя, как будто их кто-то позвал. У детей очень красивые карие глаза и русые волосы. Глаза второго мальчика разглядеть трудно, он опустил их, явно задумавшись о чем-то. Но сразу узнается тот же оттенок волос, форма носа и губ. Зритель сразу понимает, что эти трое ребят являются родными друг другу. И действительно, на картине «За обедом» изображены дети художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой.

В верхнем правом углу можно увидеть заботливые руки матери. Мама приготовила своим детям вкусный суп, ароматные булочки, печенье. Пусть мы не видим женщину полностью, а только руки. Возможно, художница сделала это не случайно. Ведь именно руки матери создали все то, что изображено на картине. Они приготовили вкусный обед, они умыли и причесали ребятишек, они всегда дарят ласку и любовь.

Можно сказать, что это обеспеченная семья. Об этом говорит белая скатерть, салфетки с кольцами, красивый фарфоровый набор посуды, одежда детей и убранство комнаты.

Сама картина очень светлая и уютная. Нет ярких цветов, которые могли бы привлечь внимание. Но и пропустить эту картину трудно. Хочется остановиться, рассмотреть все детали поближе и погрузиться в теплую атмосферу этой семьи.

Сочинение 4

Русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала свою картину «За обедом» в 1914 году. В настоящее время она хранится в фондах Государственной Третьяковской галереи.

Как рассказывают искусствоведы, на полотне изображены дети Зинаиды Серебряковой. У картины есть ещё два названия: «За завтраком», «Завтрак детей». Глядя на картину, сразу можно заметить поразительное сходство детей. Восьмилетний Женя уже успел съесть полтарелки супа, а трёхлетняя Танюша к еде ещё даже не притрагивалась: за заднем плане заботливая кухарка наливает ей в тарелку горячий суп. Непохоже, что Таня голодна, потому что предпочитает смотреть на маму, а свежеприготовленный суп её мало привлекает. Зато у семилетнего Шуры пустую тарелку уже унесли, он первым прибежал на обед и уже успел всё съесть. Он явно наелся, потому что даже любимый компот допивает еле-еле. Кроме того, осталась нетронутой тарелка с печеньем. Может быть, у Тани с Жени хватит места в желудке, чтобы попробовать вкусную выпечку?

Несколько слов об одежде персонажей картины. Мальчики одеты в одинаковые синие рубашки, а у Танюши поверх строгого синего в полоску платьица надет белый сарафанчик. Видно, что в семье Серебряковых принято было приходить на обед опрятно одетыми.

Кухонный стол накрыт белоснежной скатертью, на ней стоит фамильный столовый набор с необычным орнаментом. Особенно восхищает вместительная супница, в которой ещё супа предостаточно, а значит, не все члены семьи собрались за обеденным столом. Это подтверждает и скучающая поодаль тарелка – в ожидании не успевшего проголодаться четвёртого члена семьи.

Графин с любимым компотом выделяется на столе ярким пятном и никак не гармонирует со столовым сервизом. Может быть, потому, что его не планировали подавать на стол, он был принесён кухаркой специально по просьбе детей?

На столе можно заметить графинчик поменьше, видимо, с водкой, который ждёт, когда утолившие голод дети уйдут, а их место займут проголодавшиеся взрослые. Рюмка водки за обедом – это классический атрибут обеденного меню в начале 20 века. Но взрослых пока за столом нет, но о их существовании можно догадаться не только по рукам невидимой кухарки, пустой тарелке и непочатого графина с водкой, но и по незримо присутствующей на картине матери – по эту сторону картины, к которой прикованы взгляды малышей. Конечно же, мама пишет их портрет, хотя в тот самый миг, который мы видим на картине, она говорит им что-то важное.

Картина вызывает у меня тёплые ощущения, потому что пропитала материнской любовью художницы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector