Сухие стволы сосен — сочинение по фотографии В. Гиппенрейтера

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по фотографии В. Гиппенрейтера — «Сухие стволы сосен». Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Мне очень нравятся работы фотографа Вадима Гиппенрейтера. Он умеет видеть прекрасное в самых обычных вещах. Я никогда не представляла, что такой чарующей может быть природа. Но еще глубже меня поразила фотография уже не живого дерева. Она завораживает и впечатляет.

«Сухие стволы сосен» — это фотоизображение уже умерших деревьев. Они все еще тянутся к небу, но уже совсем мертвые и серые. Нет ни одной иголочки, а внутри стволов уже не бежит живительный сок. Они причудливо изогнулись, как будто танцуют какой-то странный танец. Или извиваются, как змеи. И если живые сосны стоят прямые и гордые, то мертвые свернулись и приникли к земле.

И все же они выглядят не отталкивающе. Сухие стволы притягивают к себе взгляд. Они заставляют всматриваться в каждую борозду, в каждую трещинку на коре. Я разглядываю фотографию и пытаюсь понять, а что случилось с этими деревьями? Какая дикая сила так скрутила и прижала их к земле? Почему они больше похожи на змей, чем на деревья?

Эта работа – сплошная загадка, и ответов на вопросы она не дает. Именно поэтому так интересно рассматривать фотографию, изучая каждую деталь. Может быть, где-то в глубинах изображения и мелькнет хотя бы какой-то намек, и я смогу понять, что же произошло с теперь уже сухими соснами.

Сочинение 2

Казалось бы, красивой может быть только живая природа: зеленая трава, яркие цветы, покрытые листочками деревья. Но знаменитый фотограф Вадим Гиппенрейтер доказывает нам, что и умерших растениях есть своя удивительная прелесть.

На фотографии «Сухие стволы сосен» запечатлены сосны уже давно умершие. Их стволы высохли и почернели от времени. От одной сосны остался только искореженный пень. Другие стволы кривые, изогнутые. Вокруг них также нет жизни: не пробивается из-под земли ни одна травинка. Лишь за стволами господствует жизнь. Там зеленеет густая трава, растут другие деревья.

Но эти сухие стволы привлекают внимание своей необычной формой. Невольно возникают вопросы, на которые хочется разглядеть на фото ответ. Какие невзгоды так искорежили вас, сосны? Что пришлось пережить вам, что так невероятно изогнулись ваши стволы? Но молча стоят сухие сосны и хранят свои тайны от окружающих.

Сочинение 3

Вадим Гиппенрейтер один из известнейших фотографов СССР и современной России. Объективу его фотокамеры удается поймать тот момент, в котором природа раскрывается во всем своем многообразие.

На фотографии «Сухие стволы сосен» мы видим деревья, погибшие во время лесного пожара. Перед нами мертвые пепельно-серые стволы, иссяня-черные корни, превратившиеся в уголь. Некогда это были могучие лесные великаны, в чьих ветвях находили приют звери и птицы, а у подножия ветер колыхал лесное разнотравье, защищенное раскидистой кроной от палящих солнечых лучей. Быть может, ближе к осени в ним подходили люди и стучали палками по широкому красновато-коричнево­му стволу, и тогда с ветвей сосен сыпались смолистые шишки. В зарослях папоротники у корней дачники и жители окрестных деревень находили терпко пахнущие рыжики, опята, грузди, волнушки.

Как же случалась эта трагедия? Мы можем только гадать. Быть может. не затушенный до конца костер, разведенный беспечными отдыхающими. Быть может, осколок стекла, сфокусировавший солнечный свет, а вокруг сушь и ветер… Наверняка сосны вспыхнули мгновенно, как спички: смолистая древесина хорошо горит. И деревья, много лет дарившие кров множеству живых существ, превратились в обугленные остовы, лишь отдаленно напоминающие о былых красавицах.

Но жизнь не остановилась. Вначале на пепелище появился кипрей, расцветивший выгоревшую землю нежно-розовыми метелками. Позже стали пробиваться другие травы, затягивая лесные раны. И вот уже перед нами зеленеет молодая поросль, дающая начало новому лесу. А сухие, обгоревшие стволы сосен стоят как напоминание о прошедшей катастрофе, как предупреждение нам о том, как беззащитна и хрупка природа.

В. Гиппенрейтер в своей фотографии использовал прием антитезы — противопоставления двух явлений, разительно отличающихся друг от друга. Очень часто этот прием используется писателями в художественных произведениях. Фотография — не книга, но она тоже может рассказать, пусть без слов, о чем-то большом и важном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector