«Свеча горела» — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ по рассказу М. Гелприна

Мы подготовили для Вас несколько аргументов по произведению — Свеча горела. Используйте материал статьи для написания школьный сочинений на урок литературы.

Влияние научно-технического прогресса — аргументы

1. Мир не стоит на месте. Все меняется, научно-технический прогресс устанавливает новые законы. В рассказе «Свеча горела» М. Гелприна показан мир, в котором прогресс вытеснил литературу. Все происходило постепенно: в конце двадцатого века люди остро ощутили нехватку времени, появились новые удовольствия, такие как виртуальные игры, тесты, квесты. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные, «перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Единственный инструмент формирования личности был забыт всеми. Научно-технический прогресс способен повлиять на гуманитарные науки, но все зависит от людей, а именно от их готовности действовать так, чтобы не допустить исчезновения литературы.

2. Тревожную картину показывает нам Майк Гелприн в рассказе «Свеча горела». Учитель литературы Андрей Петрович уволен с работы за ненадобностью предмета. В мире, где он живёт, изобилие техники, электроники, а нравственность и духовность не востребованы. Технический прогресс вытеснил нравственные ценности, навязав иные смыслы существования. Тщетны оказались попытки Андрея Петровича найти индивидуальную работу через объявления. Для героя литература — это искусство, формирующее душу: умение чувствовать, переживать, сострадать, любить… Без этого человек просто машина. Учитель страдает, ему некому передать опыт своего поколения. Неожиданно появившийся ученик вернул Андрея Петровича к жизни, но случайно он узнаёт, что полтора года учил робота. Парадоксальная ситуация: робот тянется к нравственности, а люди считают это лишним. Доведённый до отчаяния, герой задумывается о самоубийстве. Но в этот момент появляются дети, для которых духовные ценности также дороги, как и для Андрея Петровича. Символика строк из стихотворения Б. Пастернака «Свеча горела на столе, свеча горела…» даёт надежду, что бездушие не поглотит мир людей. Конечно, это антиутопия, но удобства, выгода, прибыль стали во многом определять наше поведение. И это уже не благо…

Роль литературы в жизни человека — аргумент

Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» — восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали хозяева, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно.

Смелость робота Максима поражает, он героически пожертвовал своей жизнью, чтобы изменить мир. Борьба с бездуховностью – цель, которая заслуживает уважения. К счастью, его великая цель была достигнута.

Роль учителя в жизни человека (верность профессии) — аргумент

Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель — это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна «Свеча горела» Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни — передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector