«Уроки французского» — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ

Мы подготовили для Вас несколько аргументов из произведения «Уроки французского» Распутина для написания сочинения по литературе в школу.

Пример настоящего учителя — аргумент

Лидия Михайловна стала для своего ученика не только мудрыми педагогом, но и по-настоящему близким человеком. Учительница не забыла о мальчике и спустя какое-то время отправила ему посылку с продуктами. Лидия Михайловна преподала Володе не только уроки французского, но и уроки доброты, которые мальчик смог полностью оценить лишь спустя многие годы. На данном примере мы видим, как важно пытаться помочь или оказать поддержку другим людям, которые в ней нуждаются, даже если не показывают этого.

Учитель и ученик — аргумент

Самым известным произведением, посвященным образу учителя, является рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Поступок учительницы оценивается неоднозначно. Когда Лидия Михайловна узнает, что повествователь играет с другими учениками на деньги, она не рассказывает это директору, подвергая тем самым себя опасности. Чтобы помочь мальчику, у которого были трудности в материальном положении, Лидия Михайловна решает сыграть с ним в замеряшки. Это заметил директор школы, который уволил учительницу.

С одной стороны, Лидия Михайловна совершила педагогическое преступление, за которое она должна была понести наказание, с другой стороны, все не так просто, как кажется. Рассказчик, от лица которого ведется повествование, – тот самый мальчик. Он выражает свое отношение к учительнице. Для него Лидия Михайловна стала тем человеком, который научил его урокам доброты и милосердия. Учительница французского языка смогла дать мальчику ценный урок: в любой ситуации оставаться человеком. Именно этот жизненный принцип запомнился повествователю, поэтому говорить о том, что поступок Лидии Михайловны безнравственен, нельзя. Главный герой трепетно вспоминает свою учительницу французского языка, после ее увольнения он сопереживает ей, как когда-то сопереживала ему она.

Отношение к учителям — аргумент

Образ учителя в данном произведении – образ человека, который не просто пришел в профессию, но и отдает себе отчет в том, какие шаги порой ему придется предпринимать – смелые, творческие, судьбоносные для него самого. Вполне вероятно, кто-то другой на месте Лидии Михайловны махнул бы рукой на ученика и его трудности в освоении иностранного языка, но не главная героиня рассказа Распутина. Она хочет помочь и подбодрить ребенка, видя его незавидное положение. Она находит путь к сердцу ребенка и рискует, но тем самым воодушевляет ученика. Это достойно уважения и похвалы. Это тот самый учитель, который совершает маленькую революцию в жизни одного человека, и может считает, что не преуспел в своем мастерстве, но весьма влияет на судьбу ребенка и его мировосприятие.

Такие учителя достойны уважение и они на вес золота!

Оценка личности учителя — аргумент

В произведении Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» главная героиня, которая была преподавателем французского языка, помогала мальчику из бедной семьи. Володе совершенно плохо давались уроки французского, и Лилия Михайловна пригласила его к себе домой на дополнительные занятия. Вскоре она узнала о сложной ситуации мальчика, у Володи не хватало денег на еду, поэтому он играл на деньги в «Чику». Добродушная учительница пыталась любыми способами помочь бедному мальчику и даже предложила ему игру на деньги, пожертвовав своей карьерой.

Уважение к человеку и забота — аргумент

Учительнице удалось возбудить интерес рассказчика к французскому языку, который давался ему с большим трудом. Она совершенно бескорыстно занимается с мальчиком, желая помочь ему не только по предмету, но и материально, спасая от голода.

Лидия Михайловна в произведении не только мастерски преподавала свой предмет, но и замечала все изменения, происходящие со школьниками: «Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания». Так, Лидия Михайловна вела себя не только как учитель, но и как человек, которому неравнодушна жизнь ее учеников.

Влияние учителя на ученика — аргумент

Главный герой Володя оказывается в трудной жизненной ситуации. Молодая учительница французского языка, искренне стремясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что все законные способы помощи ребёнок в силу своей гордости и независимости не принимает. Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за которое её увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своей мужественной учительнице.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector